Новинки

Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Немцы не без оснований гордятся своим новым детищем и требуют, чтобы новинку сравнивали не только с другими серийными электромобилями, но и с обычными городскими машинами.

Немцы не без оснований гордятся своим новым детищем и требуют, чтобы новинку сравнивали не только с другими серийными электромобилями, но и с обычными городскими машинами. Баварцы уверены, что в мегаполисе BMW i3 будет не менее удобен в эксплуатации, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Представители BMW называют модель i3 «первым в мире премиальным «электромобилем». Основанием для этого служит не только репутация бренда, но и высокотехнологичность конструкции новинки. К примеру, при создании силовой структуры автомобиля активно использовался усиленный карбоном пластик — по сути кузов i3 представляет собой пластиковую «постройку» на алюминиевом «фундаменте». Это позволило не только снизить массу до сравнимых с обычным автомобилем такого размера 1 195 килограммов, но и отказаться от средней стойки кузова, облегчив доступ в салон.

Ключевой агрегат i3 — электродвигатель мощностью 125 киловатт (170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента). Он установлен под полом багажника и приводит в движение задние колеса — напомним, что у большинства серийных электромобилей (к примеру, у Nissan Leaf) двигатель расположен спереди и передними колесами являются ведущими. Объявленный представителями BMW запас хода составляет 130-160 километров — впрочем, с помощью экономичных режимов работы силовой установки его можно увеличить на 20-40 километров. Свой вклад в уменьшение расхода энергии вносят неожиданно узкие (всего 155 миллиметров) — тем более при диаметре колеса в 19 дюймов — шины с уменьшенным сопротивлением качению. Компания подтвердила, что в продажу поступит и гибридный вариант i3, где роль электростанции для подзарядки батарей будет играть двухцилиндровый мотор объемом 650 кубических сантиметров и мощностью 34 лошадиных силы.

Внутри высокотехнологичную атмосферу задают сверхлегкие сиденья и неожиданно низкая панель приборов. Роль приборной панели выполняет отдельно стоящий тонкий дисплей диагональю 6,5 дюймов, а центральная консоль стала менее массивной — благодаря тому что селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку. Мультимедийная система автомобиля, само собой, представляет собой список последних достижений инженеров концерна.

Каждый BMW i3 по умолчанию будет через свою SIM-карту подключен к сложной системе сервисов Connected Drive. Она включает службу поддержки, обмен информацией со смартфоном водителя и подключение к серверам BMW для тщательного подсчета реального запаса хода или выстраивании системой навигации маршрута, который позволит оставить электромобиль на заранее найденной парковке и поехать дальше общественным транспортом (при этом система сверится с расписанием и выстроит маршрут так, чтобы потеря времени на пересадке была минимальной). Более привычные опции включают, к примеру, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического возобновления движения после полной остановки.

Также представители BMW заявляют, что новый электромобиль станет отправной точкой для новой линейки продуктов и сервисов, которые сделают электрокар не менее удобным в эксплуатации, чем обычный автомобиль. К примеру, покупатель может заказать установку в своем гараже фирменной зарядной станции (источником энергии для которой могут стать в том числе и солнечные батареи).

Отдельного упоминания достоин тот факт, что BMW i3 целиком и полностью разработан баварским концерном — в то время как большинство других автопроизводителей при создании электромобилей используют заказывают сторонним компаниям как минимум разработку и производство батарей.