Новые УАЗы: подробности о турбомоторах и «раздатке»
Как сообщалось ранее, сейчас на ЗМЗ, партнёре УАЗа, ведутся разработки семейства турбированных двигателей и новой раздаточной коробки. Эти агрегаты может получить перспективный компактный кроссовер под кодовым названием УАЗ 3170.
Новые турбодвигатели, как предполагается, будут разработаны на базе ЗМЗ-406. Один из них будет оснащаться системой изменения фаз газораспределения — его отдача составит 170 л. с., а пиковый момент достигнет 350 Нм, у второго этой системы не будет, его показатели — 150 и 330 Нм соответственно.
В настоящее время УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ-40906 объёмом 2.7 литра и мощностью 136.4 л. с. (217 Нм) и «дизелем» ЗМЗ-51432 на 113.5 сил (270 Нм)
Вместе с новыми моторами ведутся работы над созданием и новой раздаточной коробки (РК). И не первый год. Текущая «раздатка» не устраивает ни производителя, ни потребителя: изношенность оборудования, на котором производятся детали для неё, даёт о себе знать — нарушение геометрии, высокие шумы, протечки, неспособность «переварить» больший крутящий момент. Но низкие затраты позволяют производителю удерживать конкурентную цену на автомобили, которая позволяет сохранять стабильное положение на рынке в кризисный период.
Суд вынес решение по делу «Маруси Моторс».
По информации портала «Колёса.ру», на первых этапах подготовки технической документации и создания ТЗ УАЗ рассматривал различные технические решения, а в качестве технологических партнеров и поставщиков для РК такие компании как швейцарский Oerlikon и итальянский Mecaprom, индийскую Divgi Warner, китайскую BAIC, а также отечественный КАМАЗ. Но уже тогда, когда курс валюты показывал стабильность, к примеру «раздатка» от Divgi Warner могла иметь локализацию в России только 10-15%. Это бы попросту «убило» главное конкурентное преимущество российских внедорожников — цену.
Что лучше: новый пикап UAZ Patriot или старая иномарка?.
Как сообщил источник, работы над созданием новой РК предусматривали её установку на весь текущий модельный ряд.
Для создания новой раздаточной коробки будут модернизированы некоторые детали, которые применяются в нынешнем производстве агрегатов, такие как шестерни промежуточного вала и шестерни привода передней оси. Будут полностью заменены: промежуточный вал и вал переднего привода, картер и крышка редуктора, некоторые шестерни, а также муфта включения пониженной передачи. Скорее всего, будет рассмотрен вопрос о поставщиках усиленных подшипников, так как крутящий момент будет более высоким и старые узлы могут не выдержать.
На данный момент, как прокомментировал источник «Колёса.ру» в ЗМЗ, пока рано говорить о каких-то конкретных шагах в направлении создания агрегатов. Кроме того, производитель ожидает поддержки от Правительства Нижегородской области, к которому обратился заместитель генерального директора по развитию индустриального парка ЗМЗ Сергей Рябов на одной из рабочих встреч. По словам Рябова, объём инвестиций в этот проект составит 1.1 миллиарда рублей на разработку двигателей и полмиллиарда рублей на «раздатку».