Новинки

Murray T27 может стать самым эффективным электромобилем

Иллюстрация с сайта autocar.co.uk

Если к моменту представления финальной версии модели подтвердятся все её заявленные характеристики, то легендарный британский конструктор автомобилей и предприниматель Гордон Маррей может снова лезть на мировую пальму первенства за своим бананом славы.

Если к моменту представления финальной версии модели подтвердятся все её заявленные характеристики, то легендарный британский конструктор автомобилей и предприниматель Гордон Маррей может снова лезть на мировую пальму первенства за своим бананом славы (как минимум однажды он там побывал, создав суперкар McLaren F1) — ведь его новинка на 100 километров пути будет выбрасывать в атмосферу не более 48 граммов углекислого газа!

Стоп, это ведь электромобиль — какой ещё углекислый газ? Ведь у него даже нет выхлопной трубы, откуда этот газ должен выходить. Однако не стоит заблуждаться, что все электромобили абсолютно безвредны для окружающей среды — выхлопная труба зато есть у производящих энергию электростанций, и она у них ооочень солидного размера!

И тем не менее, даже исчисляя вред озоновому слою столь косвенным и неявным способом, удалось посчитать что к помимо достойнейшего параметра средних выбросов в 48 граммов CO2, показатель в городском цикле ещё лучше — потрясающие 28 граммов! А ведь автомобили с двигателями внутреннего сгорания в таком режиме чадят наоборот больше чем в среднем.

Проект Т27 обходится создателям в 9 миллионов фунтов, половину из которых даёт правительственная структура, способствующая развитию перспективных высоких технологий английских изобретателей. В качестве партнёра для работы над электрической частью Гордон выбрал фирму Zytek Automotive — она будет заниматься разработкой электродвигателя и трансмиссии.

Электромобиль с шестью разными вариантами интерьера будет очень походить на бензиновую модель Т25, которая умещает в себя трёх человек и способна двигаться в пределах одной дорожной полосы по двое. Новинка, которой конструкторы надеются удивить весь мир, будет весить около 680 килограммов и оснащаться 33-сильным электромотором, который при содействии 12-кВч батарей сможет перемещать эту капсулу на расстояния до 160 километров с максимальной скоростью чуть более 100 км/ч. Единственное, чем не сможет похвастать детище Гордона Маррея — это динамикой: разгон до сотни (то есть, почти до «максималки») займёт около 15 секунд. Но для этого гуру в своё время создал немало других быстрых машин.

Murray T25. Фото с сайта autocar.co.uk

Первые ходовые прототипы должны появиться уже менее чем через год — в апреле 2011. После испытаний партнёры всерьёз намереваются наладить массовое производство сенсационных городских «электричек» — у Маррея как раз имеется для этого подходящая технология. Он изобрёл производственный процесс под названием iStream, с помощью которого удастся избежать традиционно высоких затрат на изготовление автомобилей, а также создавать больше различных модификаций на одной платформе. Кроме того, Британия наверняка скажет выдающемуся конструктору спасибо за создание 6000 рабочих мест.

Гордон Маррей — одна из самых известных и харизматичных фигур в области конструирования автомобилей. Он приехал в Англию из родной ЮАР в 1969 году, и сразу устроился в формульную команду Brabham и вскоре получил там должность главного конструктора, построив в последующие годы немало чемпионских машин. Настоящую славу принёс Гордону переход в конце 1986 года на пост технического директора в команду McLaren — болид MP4/4 выиграл в 1988 году 15 гонок из 16, а конюшня взяла в 1988-91 годах четыре подряд чемпионских титула одновременно в личном и командном зачётах.

Кроме формульных проектов, Гордон с успехом участвовал и в гражданских — под его руководством были созданы суперкары McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren. Также он принимал участие в постройке стилизованного под гоночные «сигары» 60-х болида Rocket с мотоциклетным мотором и разработке проекта Caparo. В довершение всего, Маррей регулярно делится своим авторитетным мнением в таких изданиях, как британский EVO и американский Road & Track.

Теперь же, будучи в возрасте, помудрев и остепенившись, великий конструктор словно ищет в этих своих инновационных озонолюбивых букашках искупление за все свои высокотехнологичные проступки прошлого, как будто замаливает грехи перед всеми деревьями мира. И можно не сомневаться — Гордон Маррей своё найдёт, что он уже не раз доказал.