Новинки

Mercedes отметит юбилей водородным концептом

Фото Mercedes-Benz

Судя по тому, что на официальном пресс-сайте Daimler по этому вопросу нет ни байта информации, а публикации с немецких ресурсов загадочно пропадают, огласка произошла несколько раньше, чем того хотели в Штутгарте.

В Сети появились первые фотографии и технические характеристики концепт-кара Mercedes-Benz F125! (пишется именно с восклицательным знаком).

Судя по тому, что на официальном пресс-сайте Daimler по этому вопросу нет ни байта информации, а публикации с немецких ресурсов загадочно пропадают, огласка произошла несколько раньше, чем того хотели в Штутгарте. Что ж, тем интереснее!

Восклицательный знак в индексе концепта обязан своим появлением 125-летию с того радостного дня, когда Карл Бенц получил патент на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Правда, F125! ничем не похож на тот знаменитый трехколесный аппарат, да и не сгорает ничего под его капотом — машина водородная, с силовой установкой на топливных элементах.

Судя по всему, принципиально техника концепта не отличается от той, которую можно найти в экспериментальнх хэтчбеках F-Cell, построенных на базе теперь уже прошлого B-Class.

Здесь тоже используются электромоторы, правда целых четыре вместо единственного на F-Cell. Питаются они от батареи топливных элементов, химически преобразовывающих водород и кислород в электричество. Помогает хитрой системе блок литий-ионных аккумуляторов, в одиночку способный провезти F125! около 50 километров.

Суммарная отдача силовой установки равна 231 л.с., чего хватает на достижение 220-километровой максималки и разгон до сотни за 4.9 сек. Дальнобойность у F125! — завидная: прочнейшие баллоны вмещают 7.5 кг сжиженного водорода — при расходе в 790 граммов на 100 км это дает 950-километровый радиус действия! Не стоит забывать, что всё это расстояние из выхлопной трубы машины будет выходить чистейший водяной пар.

Но не только технологиями интересен концепт. Во внешности F125! можно и нужно разглядеть черты следующего S-класса и построенного на его базе купе CL. Разумеется, пропорции несколько изменятся, двери станут обычными (не всем же ездить с крыльями чайки как у SLS AMG!), смелость линий чуть угаснет, но общий струящийся облик однозначно сохранится. Интересно, доживут ли до серии необычные, особенно для Mercedes-Benz, задние фонари? Ответ на этот вопрос, а также другие занимательные факты (а их наверняка будет немало), мы узнаем уже завтра на официальной презентации концепта.

Scriptio: Михаил Конончук.