Новинки

Lada получит «тихую» коробку передач

Руководитель проектов Vesta и Xray Олег Груненков рассказал о перспективах развития линейки трансмиссий для новых автомобилей производства «АвтоВАЗа».

Олег Груненков рассказал о перспективах развития линейки трансмиссий для новых автомобилей производства «АвтоВАЗа».

Каковы перспективы трансмиссий новых автомобилей Lada, в рамках интервью autonews.ru рассказал Олег Груненков, руководитель проектов Vesta и Xray. Согласно его словам, на данный момент автоматизированная механическая трансмиссия является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. От японского «автомата» Jatco было решено отказаться, так как компания начала выпускать новую шестидиапазонную коробку (ранее на «Ладах» устанавливалась четырёхступенчатая), но Альянс её заказывать не стал, сделав ставку на вариатор.

Как пояснил собеседник издания, в числе «плюсов» роботизированной трансмиссии от компании ZF — экономное потребление топлива. «Наша АМТ на 25% экономичнее, чем «автомат» и на 8-10% экономичнее «механики», поскольку всегда выбирает более оптимальный режим», — сказал Олег Груненков.

Также в числе преимуществ — отсутствие рывков при разгоне. «Если резко нажать на газ, автомобиль сделает перегазовку, переключится, начнёт разгон, — добавил представитель «АвтоВАЗа». — Долго прорабатывали вопрос быстрых переключений на нижние передачи, потому что это касается обгонов и безопасности». Ещё руководитель проектов Vesta и Xray отметил наличие 28 «зашитых программ» под разные манеры вождения автомобилистов.

Согласно заявлению Олега Груненкова, «тема своих коробок не брошена». «Уже сейчас мы довели шумность до уровня аналогов партнеров по Альянсу, осталось лишь чуть уменьшить шум на второй передаче, — сказал представитель крупнейшей российской автомобильной компании. — На фоне хорошей шумоизоляции Vesta некоторый дискомфорт пока есть. Думаю, в начале 2016 года мы представим тихую вазовскую «механику».

Роботизированная трансмиссия была выбрана в линейку КПП седана Lada Vesta, который через две недели поступит в продажу. Серийное производство модели запустили в конце сентября 2015 года на мощностях предприятия Lada Ижевск. Официального сообщения о ценах новинки пока не было, ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сообщал о том, что ориентировочно ценник будет варьироваться от 495 000 до 600 000 рублей.