Новинки

Гордон Мюррей построил электрородстер

Фото Gordon Murray Design

На фоне предыдущих творений Мюррея — крохотных городских капсул T.25 и T.27 — машина смотрится более чем дерзко и стремительно. Но не спешите радоваться: ураганной динамики тут не просто нет, а нет вообще.

Легендарный южноафриканец Гордон Мюррей, лично ответственный за то, что в начале девяностых каждый первый подросток и каждый второй взрослый сходили с ума по феноменальному McLaren F1, представил свое новое творение — родстер T.32.

На фоне предыдущих творений Мюррея — крохотных городских капсул T.25 и T.27 — машина смотрится более чем дерзко и стремительно. Но не спешите радоваться: ураганной динамики тут не просто нет, а нет вообще.

Казалось бы, 850-килограммовая двухдверка с углепластиковым монококом, проработанной аэродинамикой (между прочим, днище создает граунд-эффект!) и подвеской на двойных поперечных рычагах должна быть настоящим праздником для любителей спорткаров. Но всю картину портит силовая установка: оставаясь верным идеалам экологии, Мюррей оснастил свое детище агрегатами от (трагическая театральная пауза)... Mitsubishi i-Miev!

Переводя этот факт на язык цифр, мы получаем вот что: 65-сильный электромотор, вращающий задние колеса T.32, разгоняет машину до 100 км/ч за практически вечные 11.4 с, а максимальная скорость автомобиля составляет 146 км/ч. Какой уж тут пилотаж, если родстер проигрывает в разгоне даже Daewoo Nexia!

Да и по части запаса хода никаких откровений от Мюррея не случилось: он равен 185 километрам на одной зарядке. А ведь на рынке живет и здравствует 250-сильная Tesla Roadster с разгоном до сотни менее чем за 4 секунды и дальностью пробега почти в 400 километров! Так что зачем нужен Murray T.32, совсем не ясно.

Впрочем, сами создатели называют его концептом для отработки технологий, и дойдет ли машина до серии, а если дойдет, то в каком виде и по какой цене, неизвестно.

Scriptio: Михаил Конончук.