Новинки

«АвтоВАЗ» представил долгожданный концепт будущего кроссовера

Концепт-кар Lada XRay

Российский автогигант, как и обещал, представил на Московском автосалоне свой первый современный концептуальный автомобиль. Как и предполагалось, это кроссовер. Автор проекта — Стив Маттин. XRay стал первой работой Маттина в роли главного дизайнера «АвтоВАЗа».

Российский автогигант, как и обещал, представил на Московском автосалоне свой первый современный концептуальный автомобиль. Как и предполагалось, это кроссовер. Автор проекта — Стив Маттин. XRay стал первой работой Маттина в роли главного дизайнера «АвтоВАЗа».

«Lada XRay — не просто обычный концепт-кар. Это — взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на «АвтоВАЗе». Lada XRay «излучает» идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada», — прокомментировал появление новинки создатель концепта Стив Маттин.

Концепт представляет собой лишь демонстрацию планов Волжского автозавода по развитию своего модельного ряда. Соответственно, компания намеревается расширить свое присутствие в сегменте внедорожников, где пока что у «АвтоВАЗа» есть только «Нива». Кроме того, компания планирует выйти в сегмент кроссоверов.

Lada XRay ориентирован на современных потребителей «с новым, свободным ощущением жизни, с новыми взглядами на автомобиль». Автомобиль представляет собой четырехместный кроссовер и, по данным компании, создан одновременно и для города, и для сельской местности. Первое подтверждают плавные и округлые формы кузова. Второе, видимо, будет подтверждаться уже на практике, когда на базе концепта будет создан внедорожник.

Отмечая, что XRay олицетворяет новый дизайнерский язык Lada, производитель заявляет, что именно так будет выглядеть передняя часть будущих машин отечественного бренда. «Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс», — именно это становится основой визуализации образа бренда Lada», — говорит компания. Решетка, кстати, выполнена из черного лакированного пластика.

С новым «лицом» появился и обновленный логотип, который теперь стал более объемным. Фирменная эмблема установлена на собственном «постаменте» и стала ключевым элементом фальшрадиаторной решетки.

В отличие от предыдущего концептуального кроссовера, который «АвтоВАЗ» выкатил несколько лет назад, XRay получил полностью законченный образ. В том числе, интерьер. Передняя панель сфокусирована на водителе. В панели приборов доминирует спидометр, который находится в центре комбинации и обособлен собственным подсвеченным полупрозрачным «раструбом». Слева и справа от спидометра расположены тахометр, указатель уровня топлива и экраны, на которые в графическом виде выводится дополнительная информация для водителя.

Справа от водителя расположена зона управления второстепенными функциями автомобиля. Главный элемент здесь — крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы, с помощью которого водитель управляет выводом информации на дисплей, поднимающийся из передней панели. В меню системы — информационно-развлекательный раздел, навигация, управление телефоном и некоторые настройки самого автомобиля. Концепт получил панорамную крышу, чего ранее на машинах «АвтоВАЗа» замечено не было.

XRay рассчитан на четырех человек, у каждого из которых есть индивидуальное кресло. На внутренних панелях дверей расположены накладка с подлокотником, ручкой и пультом управления стеклоподьемниками. Передние кресла складываются и сдвигаются для обеспечения более удобного доступа ко второму ряду сидений.

«Концепт-кар Lada XRay, начиная с общей идеи и заканчивая мельчайшими деталями, демонстрирует планы выхода бренда Lada в новые рыночные сегменты и показывает тренд, в котором уже начал развиваться новый образ автомобилей Lada», — резюмирует производитель.