Древние и крутые: Toyota, которые стоит купить прямо сейчас
Toyota Sera
Наш обзор посвящён сравнительно резвым штучкам, а Sera к таковым вряд ли относится. В её активе 1,5-литровая атмосферная «четвёрка» (104 л.с. и 132 Нм) с пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Проще говоря, по динамике купе ни на что не претендует. Зато каков стиль!
«Серу» предвосхитил концепт-кар AXV-II 1988 года с огромными подъемными дверьми а-ля «крылья» McLaren F1 и стеклянным куполом кабины. Эта футуристическая особенность сохранилась и на серийном варианте. На любой парковке маленький спорткар превращается в шоу-стоппер и затмевает незатейливых собратьев.
Для желающих приобрести Sera у нас неплохие новости: малышки присутствуют на отечественных онлайн-площадках, пусть и в очень скромных количествах. С 1990 по 1995 год выпущено около 16 тысяч штук.
Toyota Corolla Levin и другие
Когда речь заходит о компактных переднеприводниках с высокооборотными, выжатыми как лимон атмосферными четырёхцилиндровыми моторами на память сразу приходит Civic Type R. Конечно, Honda — это отдушина для любителей техники с «гоночным» характером, но и Toyota не курила в сторонке. В её арсенале была концептуально схожие «зажигалки» с 20-клапанной «четвёркой» 4GA-FE. Фазовращатель на впускном распредвалу, 165 л.с. при 7800 об/мин и никакого турбонаддува!
Читайте также
Финальный вариант мотора, прозванный «Black Top» за чёрную клапанную крышку, устанавливали на целую плеяду небольших, весёлых «Тойот». Среди них двухдверки Corolla Levin и Sprinter Trueno, хардтоп-седаны Corolla Ceres и Sprinter Marino, универсал Corolla BZ Touring.
Toyota Corolla TRD2000
Знакомьтесь, одна из редчайших моделей японского автогиганта. И это не шутка: скромняжка задумывалась как дорожная версия гоночной «Короллы» чемпионата JTCC (Japanese Touring Car Championship), а такие машины априори не могут быть массовыми. Впрочем, Corolla TRD2000 оказалась ещё более малочисленной, чем предполагалось изначально. Но об этом чуть позже.
Несмотря на сходство с обычным седаном гоночная реплика имеет ряд существенных отличий: двухлитровый 178-сильный 3S-GE с кастомными опорами и выпускным трактом из нержавеющей стали, пятиступенчатая «механика» от Celica, усиленное сцепление, самоблокирующийся дифференциал, спортивная подвеска, более мощные тормоза и 15-дюймовые колеса TRD Type-FT с шинами Yokohama.
По данным издания Drive, построено 99 экземпляров, но продано лишь десять. Главная причина заключалась в астрономической цене: TRD2000 стоила 3 350 000 иен, вдвое дороже стандартной Corolla.
Toyota Starlet Glanza V
Трёхцилиндровый полноприводный GR Yaris — далеко не первый хот-хэтч Toyota. Крошечная внутрияпонская Starlet ещё в восьмидесятые предлагалась с 1,3-литровой «турбочетвёркой». Топ-моделью последнего пятого поколения оригинальной «Старлет» (сейчас под этим названием продается клон Suzuki Baleno) была Glanza V, наследница модификации Turbo GT с тем же агрегатом 4E-FTE, самым мощным представителем серии E.
Мотор объёмом 1,3 литра разработана специально для быстрой Starlet. У него турбокомпрессор с давлением до 0,65 бар, упрочнённые шатуны и коленвал, поршни под сниженную степень сжатия и более выносливые клапанные пружины. Увеличена высота подъёма впускных клапанов. На выходе — 135 л.с. и 157 Нм. Кстати, моторчик годится для свопа: им можно взбодрить упомянутую выше Sera и другие переднеприводные «Тойоты».
Toyota Soarer
Supra — легенда на все времена и один из самых узнаваемых спорткаров. О соплатформенном гран-турере подобное не скажешь. Как показывает практика, некоторые люди не в курсе, что Soarer вообще существует. Жаль, героев следует знать в лицо! Первое поколение дебютировало в 1981-м и сходу положило в свою копилку титул «Автомобиль года в Японии». Финальная серия превратилась в эпатажное купе-кабриолет с жёстким складным верхом. Ну а нас больше интересует третья итерация 1991-2000 годов, известная за пределами Японии как Lexus SC 300 и SC 400.
Родство с «Супрой» мастерски завуалировано. Другой кузов и салон, удлинённая колёсная база и различия в палитре двигателей. 2JZ-GTE в ней отсутствует, есть лишь атмосферный трёхлитровый 2JZ-GE. Любителям наддува предлагался 2,5-литровый 1JZ-GTE (до 1996 года с двумя турбонагнетателями, после — более эластичный, с одной «улиткой» и системой изменения фаз газораспределения). Роль флагмана отводилась купе, под капотом которых стоял мускулистый и очень надёжный V8 1UZ-FE объёмом 4,0 литра. Он же отводился нафаршированному по полной программе топовому Soarer Limited: пятиступенчатая автоматическая КП вместо «четырёхступки», активная подвеска с гидравлическими стойками и полноуправляемое шасси.