История3 мин.

История BMW 4 Серии

Это одно из самых успешных купе BMW

© BMW

История и наследие BMW 4 Серии. Это купе стало примером того, как баварская марка сочетает в себе производительность, роскошь и инновационные технологии. Элегантный автомобиль отражает эволюцию дизайна марки. С момента своего появления модель становится золотым стандартом для других автопроизводителей. 4 Серия сфокусирована на опыте водителя, отточенных силовых агрегатах и культовой эстетической привлекательности, которая бросает вызов всем нормам.

BMW 2002 — дедушка 3-й и 4-й серий

В середине 1960-х годов компания BMW ещё только пыталась утвердиться на автомобильном рынке. С появлением седанов Neue Class начался настоящий бум популярности немецкого автопроизводителя.

Седан BMW 02 Series начал выпускаться в 1966 году, он предшествовал появлению 3 Series. По сути, это была более дешёвая и компактная версия New Class. Благодаря более компактному кузову и меньшей общей массе, чем у New Class, 02 Серия больше подходила для того, чтобы стать спортивным автомобилем BMW.

Чтобы создать спортивную версию, BMW установила на 02 Серию 2,0-литровый двигатель, так появилась модель 2002. Было выпущено множество модификаций, все они пользовались большим успехом, но самой культовой стала модель BMW 2002 Turbo. Это был первый автомобиль BMW, оснащённый турбокомпрессором.

Модель 2002, а впоследствии и 4 Серия стали компактными и доступными купе, каждый для своего времени. Оба автомобиля были нацелены на то, чтобы стать лучшими в автоспорте под логотипом BMW.

© BMW

4 Серия — версия купе 3 Серии

После BMW 2002 появилась модель E21 3 Series. Это было первое поколение культовой 3 Серии, она предлагалась в виде двухдверного седана и кабриолета. Модель 02 Series уже немного устарела к этому времени, а появление модели Turbo прямо перед нефтяным кризисом привело к падению продаж. В BMW решили, что пора что-то менять, и представили 3 Серию, которая стала одним из самых продаваемых автомобилей BMW. Сейчас на долю модели приходится почти 30% всех продаж BMW. Первое поколение седана стало хитом, и немецкий производитель решил извлечь из этого выгоду, представив целый ряд новых типов кузова. Из-за слишком огромной модельной линейки 3 Серии с 2013 года компания BMW продаёт все купе и кабриолеты 3 Серии под именем 4 Серии.

© BMW

Эволюция BMW 4 серии

Несмотря на то, что в основе «Четвёрки» лежат те же компоненты, что и в основе «Тройки», замена названий стала не только маркетинговой уловкой BMW. Новинка стала более спортивным и игривым автомобилем благодаря более низкой посадке и удлинённому кузову, а также более широко расставленным колёсам для повышения управляемости и сцепления с дорогой. Элегантный и уникальный тип кузова позволил считать «Четвёрку» отдельным автомобилем, а не просто переделанной «Тройкой».

Первое поколение 4 Series получило такое же признание и одобрение, как и его седан-близнец. К 2020 модельному году автомобиль уже перестал быть передовым и задавать стандарты, как это было раньше. Поэтому в 2021 году BMW выпустило второе поколение. Благодаря улучшенному качеству интерьера, более совершенному силовому агрегату и множеству новых технологий, 4 Series вернула себе славу. Единственная проблема заключалась в том, что базовые модели потеряли свою спортивность в пользу комфорта.

© BMW

Влияние М-подразделения на 4 Серию

Модель M4 может похвастаться усовершенствованиями по сравнению со стандартной 4 Серией практически по всем параметрам: от подвески до силового агрегата.

BMW M4 CSL 2023 года считается одним из самых быстрых BMW в модельном ряду. Эта версия основана на BMW 3.0 CSL. Он оснащён кузовными панелями из углепластика и 3,0-литровой рядной «шестёркой» S58 с двойным турбонаддувом, мощность которой была увеличена до 550 л. с. А вот динотест показал, что реальная мощность автомобиля ещё больше. M4 CSL получил задний привод и восьмиступенчатый автомат ZF. Эта комбинация позволяет разгоняться до 307 км/ч. А время разгона до «сотни» занимает всего 3,6 с. Такая скорость и динамика в реальной жизни возможна лишь на немецкий автобанах.

Неудивительно, что M4 добилась такого успеха в автоспорте. С 2014 по 2016 гг. в чемпионате Deutsche Tourenwagen Masters побеждала версия М4 DTM. В 2017 году в гонке «24 часа Ле-Мана» BMW представила модель M4 GT4. Модели 4 Series и M4 установили новые стандарты для купе во всём мире.