Эти 10 людей полностью изменили автомобильный мир
Энцо Феррари — создатель самой популярной марки в мире
Автомобили можно назвать показателями социально-экономического успеха. Маркетологи это прекрасно понимают. В последние годы автопроизводители пытаются нарастить роскошный имидж своих моделей. А истинные люксовые бренды не тратят деньги на рекламу — весь мир и без того знает об их успехе. Справедливо предположить, что такие личности, как Энцо Феррари, заложили прочный фундамент для того, чтобы Ferrari была эксклюзивной и популярной без необходимости публично расталкивать локтями другие бренды. Феррари сделал себе имя, участвуя в гонках за Alfa Romeo. Работая в Alfa Romeo, Феррари создал легендарную Scuderia Ferrari. После бурных отношений с Alfa Romeo Феррари занялся созданием собственных автомобилей. Остальное — уже история.
Этьен Ленуар — отец двигателя внутреннего сгорания
Новое «зеленое» движение, начавшееся в середине 2000-х годов, заставило всех думать, что гибридные и электрические автомобили спасают планету. Однако подробное изучение цепочек поставок электромобилей заставило бы даже самых закоренелых борцов за экологию выбрать творения Этьена Ленуара. Такие автомобильные компании, как Porsche, Pagani Cadillac, были бы ничем без творения Этьена Ленуара — двигателя внутреннего сгорания.
Чарльз Кеттеринг — отец маслкаров
Когда началась Вторая мировая война, хот-роды были на пике популярности. Но всё пришло в упадок, когда мужчины отправились воевать, а заводы были перепрофилированы для поддержки военных действий. После окончания войны американские автопроизводители воспользовались технологическими достижениями, сделанными во время войны. Автомобили стали более элегантными и быстрыми. Примерно в это же время появился первый маслкар. Им стал Oldsmobile Rocket 88 1949 года, который был создан во время работы Кеттеринга в General Motors. Кроме того, Чарльз Кеттеринг является автором нескольких революционных изобретений — от электрического стартера до весьма спорного этилированного топлива.
Карл Пробст — создатель легковых внедорожников
Вторая мировая война полностью изменила мир. Во время конфликта немецкий вермахт неоднократно демонстрировал своё технологическое превосходство. А американские вооруженные силы были вынуждены создать новые машины, которые позволили бы сражаться на поле боя. Современный мир сформировался под влиянием итогов Второй мировой войны. Из этого конфликта вышло несколько героев. Одно имя, которое почти не упоминается, — Карл Пробст. Создатель оригинального Willys Jeep, Пробст позволил войскам передвигаться по полям сражений в Европе и Японии. После окончания конфликта компания Jeep несколько раз отдавала дань уважения этому легендарному автомобилю.
Ферруччо Ламборгини — человек, стоящий за первым суперкаром
Бренды Ferrari и Lamborghini считаются синонимами спортивности, роскоши и эксклюзивности. Большинство любителей автомобилей не знают, что Ferrari и Lamborghini во многом связаны между собой. На самом деле, Lamborghini никогда бы не появился, если бы не плохое обслуживание клиентов Ferrari. Есть вещи, которые о Lamborghini знают только настоящие фанаты, например, тот факт, что вспыльчивый характер Энцо Феррари побудил Ферруччо Ламборгини заняться производством собственных автомобилей. Учитывая тот факт, что Lamborghini уже была хорошо известной компанией, Ламборгини не пришлось прилагать много усилий, чтобы стать популярным. В итоге Lamborghini стала первой компанией, разработавшей суперкар.
Джон В. Хетрик — изобретатель подушки безопасности
По мере того как автомобили становились все мощнее, аварии приводили к увеличению числа жертв. Одна из самых заметных жертв 1950-х годов — Джеймс Дин за рулём Porsche 550 Spyder 1955 года. Благодаря таким инженерам, как Джон Хетрик, безопасность автомобилей значительно повысилась. Изобретение Хетрика появилось после того, как он попал в аварию во время воскресной поездки. После аварии он придумал подушку безопасности для автомобилей. Позднее она стала обязательной и стандартной для всех выпускаемых машин. С момента своего появления подушка безопасности Хетрика спасла миллионы жизней.
Марио Палацетти — изобретатель технологии безопасной остановки
В период с 1950 по 1970 гг. мощность автомобилей выросла более чем в три раза. Автомобили были безумно спортивными для своей эпохи, но тормозная система того времени не была рассчитана на экстренную остановку. Марио Палаццетти был чертовски хорошим инженером, он создал множество важных инноваций, самым заметным его изобретением стала тормозная система противоскольжения. ABS впервые появилась на Chrysler Imperial в 1971 года.
Нильс Бохлин — изобретатель ремня безопасности
Вся автомобильная промышленность постоянно работает над тем, чтобы сделать автомобили более безопасными. В наши дни автопроизводители уделяют больше внимания загрязнению окружающей среды, но именно высокая безопасность повышает продажи. Самой важной технологией в этой области считается трёхточечный ремень безопасности. Во время своей работы инженером в компании Volvo Бохлин придумал трёхточечный ремень. Это изобретение было настолько революционным, что стало стандартным для подавляющего большинства автомобилей.
Айртон Сенна — человек, который трагически изменил весь спорт
Формула-1 завораживает любителей гонок по всему миру. Если посмотреть на то, как изменилась к лучшему безопасность в Формуле 1 за последние несколько десятилетий, то можно сказать, что во многом эти изменения произошли благодаря гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Сенна был не единственной жертвой во время чемпионата. В том же году погиб Роланд Ратценбергер. После этих трагических событий безопасность в спорте была резко повышена.
Кристиан фон Кенигсегг — человек, который изменил смысл суперкаров
Когда речь заходит о суперкарах, основными игроками считаются автомобили из Италии, Германии и Великобритании. Но одна компания из Швеции полностью изменила представление об этом. Кристиан фон Кенигсегг не нуждается в представлении. Владелец одной из самых престижных в мире компаний по производству гиперкаров, Кенигсегг окружает себя самыми талантливыми инженерами в мире. В последние годы Кенигсегг показал всей индустрии, что огромные двигатели могут уйти в прошлое. Koenigsegg Gemera оснащается 2,0-литровым рядным трёхцилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который выдает 600 л.с.