Волк-оборотень: 5 фактов о шокирующем Dodge Spirit R/T
Не думай о размере свысока
На рубеже восьмидесятых-девяностых годов американцы открыли для себя жанр четырехдверных «слиперов», внешне неприметных, но мощных и высокотехнологичных. Одним из первооткрывателей был Ford Taurus SHO. Гораздо менее известный и при этом более яростный представитель породы — Dodge Spirit R/T 1991–1992 годов на базе обычного «Спирита».
Линейка, в которую также вошли его аналоги Chrysler Saratoga и Plymouth Acclaim отличалась приятным дизайном и приучала обывателей к тому, что радости жизни вовсе необязательно искать в полноразмерных прожорливых гигантах. У них передний привод, четырехцилиндровые атмосферные и наддувные моторы, а также 3,0-литровуя «шестёрка» Mitsubishi. Ну а R/T мог предложить нечто гораздо большее.
Наддув решает!
Огромный контраст между стандартным Dodge Spirit и его экстремальным вариантом в первую очередь создавала 2,2-литровая «четвёрка» Turbo III с турбокомпрессором Garrett, интеркулером, разработанной британской Lotus шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров и балансирными валам. Отдача «пакетика сока» в 227 л.с. в те времена казалась серьезной заявкой на победу, ведь примерно столько же снимали с американских нижневальных V-образных «восьмёрок» с двумя клапанами на цилиндр и объемом от пяти литров.
Spirit R/T выпускался только с пятиступенчатой «механикой». По данным журнала Car and Driver, при удачном старте можно набрать 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,8 секунды и пройти четверть мили за 14,5 секунды. Как рассказывает один американский сайт, специализирующийся на продукции Chrysler, спорткар выжимает 141 милю в час (227 км/ч) и на момент появления считался быстрейшим серийным четырёхдверным автомобилем среди продающихся в США. Шустрее была лишь BMW M5 E34 и Alpina B10, но Spirit R/T укладывал их на обе лопатки, когда сравнение переходило в ценовую плоскость. Европейские монстры стоили 59 905 долларов и 109 500 долларов соответственно, а американский «оборотень» — 17 820 в базовой комплектации с электростеклоподъемниками и кондиционером.
Без паники, оно поворачивает
Ходовая часть R/T претерпела изменения, дабы водитель не поседел раньше времени. В подвеске штатные пружины заменены на более жесткие, установлены спортивные амортизаторы с более толстым задним стабилизатором поперечной устойчивости.
Шины — Michelin 205/60R15. Апгрейды не устранили эффект силовых подруливаний, но сделали характер машины более подконтрольным. R/T не стал жёстким и дискомфортным, при этом способен относительно уверенно поддерживать темп свыше 160 км/ч.
Для настоящих ковбоев
Складывается многообещающая картинка, не правда ли? Но на деле не всё так безоблачно. Журнал Car and Driver по итогам сравнительного теста с Ford Taurus SHO и купе Chevrolet Lumina Z34 сравнивал взрывной характер двигателя Dodge с боксером Шугар Рэем Леонардом, запертым в теле Гомера Симпсона. «Сперва есть небольшой турболаг, но прежде чем вы успеете сказать: «Где ускорение?» нагнетатель начнет вопить, и вы изо всех сил будете пытаться оторвать затылок от подголовника.
Разгон от 0 до 60 миль в час у R/T даже лучше, чем у последнего Nissan 300ZX Turbo, который мы тестировали. Если вы не пилотируете, скажем, Corvette ZR-1 или крылатую ракету, вам лучше не выпендриваться, когда Spirit R/T остановится рядом».
Испытатели отметили, что эластичность Turbo III очень хороша, особенно для «четвёрки». Но безнаддувные V6 конкурентов производят более рафинированное впечатление. Механизм переключения передач работает отменно, но не может компенсировать недостатки шасси.
«Несмотря на доработки подвески Spirit R/T быстро раскрывает свои корни семейного седана при быстром прохождении поворотов. Со стандартными шинами Michelin XGT V4 он продемонстрировал самую высокую боковую перегрузку (0,80g), но в реальном мире, где немногие виражи такие же «держаковые» и плавные, как на треке, чувствовал себя нервным, неустойчивым и даже неуклюжим. Как ни странно, вопреки сцеплению с дорогой и огромному преимуществу в скорости на прямой, пилот Dodge неизбежно отставал от двух других машин в сложных поворотах автодрома. «Выбоины, попадающиеся на пути в крутых поворотах, выводят его из равновесия», — написал один из участников теста. «И рулевое управление теряет точность на скорости свыше 70 миль в час (113 км/ч)»».
Днем с огнем
Желающим познакомиться со Spirit R/T поближе придется постараться. Это очень редкая зверушка — за первый год в Мексике построено 1208 штук. Из них 774 красного цвета и 434 белого. В 1992-м выпущено 92 красных, 68 белых и 31 серебристый седан.