Автомобили «Пипъ»: сколько стоила бельгийская роскошь в 1910 году
Моторная гамма автомобилей включала в себя 6-цилиндровые двигатели мощностью 40 лошадиных сил, а также 4-цилиндровые, выдающие 18, 80 или 100 сил. С первым сочетается 3-ступенчатая механическая коробка передач, со вторым — 4-диапазонная. Привод в обоих случаях задний.
Покупателям на российском рынке машины были предложены в нескольких вариантах исполнения кузова, или, как тогда говорилось, кароссери. Так, россиянам предлагались большие лимузины на 4 или 6 мест, ландоле, либо открытые дубль-фаэтоны и двухместные спорткары.
К слову, если современные автомобилисты покупают машины в сборе, нужно выбрать лишь комплектацию и дополнительное оборудование, то 114 лет назад был распространён другой способ. Будущий владелец платил отдельно за шасси с силовыми агрегатами, и отдельно за кузов. Опции и разнообразный тюнинг — по желанию.
Стоимость шасси варьировалась от 2 700 до 9 500 рублей. Кароссери заметно дешевле. Так, цены на дубль-фаэтон составляли от 600 до 1800 рублей, ландоле оценивались в 1 100 — 2 100 рублей, лимузины — от 900 до 2 000 рублей, а лимузины-ландоле — от 1 200 до 2 200 рублей.
Читайте также
Полностью ознакомиться с книгой «Автомобили "Пипъ" в Брюсселе» от 1910 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Также в издании говорится, что при гараже дистрибьютора открыты ремонтная мастерская и склад запчастей. В описании дилера начала XX века говорится, что в наличии есть шины и камеры «разных фабрик», свечи и провода, аккумуляторы, генераторы, ацетиленовые фонари, гудки и сирены, насосы, цепи, масла и бензин «разных сортов», а также канистры для их хранения, домкраты, смазки и другие детали.