Библиотека2 мин.

Цены на новые автомобили и гаражи-«ракушки» в царской России в 1914 году

Изучаем брошюру, посвящённую машинам Hupmobile, Lozier, National и Saxon.

© rusneb.ru

В начале XX века во всём мире активно набирал популярность абсолютно новый транспорт — автомобили. Россия не была исключением, граждане активно интересовались модной новинкой, которая позволяла значительно упростить не только ежедневные поездки, но и путешествия. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция quto.su смогла ознакомиться с каталогом новинок, которые появились в нашей стране в 1914 году. Например, американским новинкам под марками Гупмобиль, Лозье, Националь, Саксон, также в брошюре представлены мотоциклы Harley-Davidson.

Книга была издана дистрибьютором всей этой техники из Санкт-Петербурга. К слову, компания также занималась продажей стационарных и мобильных стальных гаражей.

«Постройки „Прюденшаль“ представляют собою наилучшее решение вопроса о лёгком одноэтажном здании для различных надобностей. Они могут служить гаражами для автомобилей, сараями для экипажей, хранилищами для мебели, инструментов, масел, красок и взрывчатых веществ, они могут применяться в качестве прекрасных бараков для рабочих в рудниках и на плантациях, переносных школ, охотничьих домов, небольших складов, контор, а также для разного рода вспомогательных железнодорожных построек», — говорится в брошюре.

Американские автомобили Hupmobile оснащались четырёхцилиндровыми двигателями, выдающими 32 лошадиные силы. Сочетается с агрегатами трёхступенчатая механическая коробка передач, а мощность передавалась на заднюю ось через кардан.

В то время, напомним, шасси поставлялись отдельно и покупатели могли выбрать только мощность силовой установки, и такую опцию предоставляли не все производители. Другое дело — кузов, он же кароссери. Практически у всех компаний был достаточно широкий выбор вариантов.

Так, россиянам автомобили Hupmobile предлагались с кузовами «торпедо» с двумя, четырьмя или шестью посадочными местами, а также фургон и купе, а цены на машины варьировались от 2 950 до 3 950 рублей.

За дополнительные 250 рублей продавцы предлагали оборудовать технику «электрическим самопуском» (он же стартер),а также электрическим освещением от динамо, съёмными ободами колёс (в том числе одним запасным) и электрическим гудком. Купе оснащалось этим оборудованием по умолчанию.

Более состоятельным гражданам были предложены автомобили Lozier. Выпуск их был налажен, как и Гупмобиля, на заводе в Детройте.

Моторная гамма включала в себя 5,25-литровую «четвёрку» неизвестной мощности, а также 62-сильный шестицилиндровый агрегат. С моторами сочетается 3-диапазонная механическая трансмиссия.

Машины оснащались электростартером, свечами Bosch, работающей от динамо и аккумулятора светотехникой, складывающимся лобовым стеклом, деревянными колёсными дисками со съёмными ободами, спидометром и одометром, шинодержателем и набором для ремонта покрышек, а также набором инструментов.

На российском рынке стоимость машин составляла 5 500 и 7 500 рублей соответственно.

Продавала компания не только автомобили, но и мотоциклы Harley-Davidson. В 1914 году линейка включала в себя модификаций модели под индексом 10, которые можно было отличить по количеству цилиндров в моторе и отдаче агрегатов.

Полностью ознакомиться с каталогом «Автомобили: Гупмобиль, Лозье, Националь, Саксон, мотоциклетки и стальные гаражи» от 2 ноября 1902 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Купить двухколёсный моторный транспорт можно было по цене от 600 до 750 рублей, а за дополнительную плату на каждый из них можно было установить боковую коляску.

Источник:rusneb.ru