Зачем в СССР придумали шину со сменным протектором
Современные покрышки в некотором смысле совершенны, но полвека назад все обстояло иначе. В ностальгическом видео рассказывается о том, как советские инженеры разрабатывали шины нового типа для грузовых автомобилей, имевшие увеличенный ресурс.
Эксперименты привели к созданию совершенно новой конструкции экспериментальных шин для ГАЗ-51 со съемными протекторными кольцами, которые изготавливались отдельно от каркаса. Предполагалось, что при износе комплект колец меняется на новый. Были и другие интересные конструктивные особенности. Вместо 8-10 слоев обрезиненного корда в новой шине их было всего 6, что позволяло сократить расход корда и каркасной резины до 20%. Подобное стало возможным благодаря отказу от перекрестного расположения в пользу радиальной компоновки нитей корда, что снижает динамическую нагрузку и позволяет использовать весь запас прочности шины.