Авторамблер

За что нас ненавидят в автосервисах? 7 главных причин

Думаете, только вы можете жаловаться на плохую работу механиков? Ошибаетесь! Им тоже есть, что сказать о поведении клиентов!

Вроде бы все просто: клиент всегда прав, а кто платит – тот и заказывает музыку. Но иногда с этим принципом в нашей стране перегибают. Клиенты тоже бывают разными и иногда ничего, кроме раздражения, они не вызывают.

Некоторые из них относятся к сотрудникам сервисов, как к своим личным слугам, от которых можно что-то требовать. А другие думают, что автомобиль можно эксплуатировать как угодно, и с ним ничего не будет. При этом все хотят, чтобы отношения с работниками вашей СТО были доверительными, и чтобы в случае чего, вы приезжали на сервис, как в гости к друзьям. Если это так – помните, что отношения с механиками – улица с двусторонним движением. А вызвать настоящее раздражение сервисменов можно, если вы…

Никогда или очень редко меняете масло

Когда вы приезжаете на сервис, первое, на что посмотрит механик – дата последнего ТО. Если оно вообще было. Ведь некоторые люди наивно считают, что обслуживание машины – абсолютно ненужная процедура. А потом у них начинаются проблемы.

Особенно это касается замены масла, осуществлять которую нужно в соответствии с регламентом: каждые 10 000 – 15 000 километров. Не следуете этой рекомендации? Будьте готовы, что к вам будут относиться, как врач к больному, который не пьет лекарства, но очень хочет выздороветь.

Не следите за чистотой машины

Мыть автомобиль нужно не только для красоты, но и для лучшей сохранности деталей. Но кузов автомобиля – это полбеды. В конце концов на современных СТО машину обычно моют, перед тем, как загнать её на подъемник. А вот чистота в салоне – это уже вопрос чистоплотности.

Многие оставляют в машине мусор и грязь, показывая тем самым явное неуважение к механикам, особенно, если тем приходится работать внутри автомобиля. Ну и запахи – если вы забыли в машине пакет из МакДональдса и уже привыкли к запахам начавшегося разложения, то это не значит, что всем остальным он тоже понравится.

Считаете, что вас обслужат первыми

Как и в любой компании, в автосервисе есть (или, по крайней мере, должен быть) график работ. Именно для этого придумана предварительная запись.

Но и в этом случае вашу машину, скорее всего, возьмут в работу не точно в то время, в которое вы ее сдали. Не нужно думать, что кроме вас в сервисе никого нет и именно вашу машину обслужат раньше других. До вас обязательно доберутся, запаситесь терпением!

Считаете себя экспертом

Даже если вы изучали автодело в школе или насмотрелись роликов на YouTube, это еще не означает, что вы лучше других разбираетесь в устройстве своего автомобиля. Не нужно лезть с советами, как и что делать в вашей машине! Ведь если вы привезли её на СТО, значит, сами вы ремонт сделать не смогли.

Доверьтесь профессионалу. Иначе зачем вы приехали на сервис? Или вы и в зубной клинике раздаете советы врачам?

Не можете описать проблему

Во время сдачи автомобиля в сервис мастер-приемщик пытается узнать у вас подробности и описание неисправности? Это нужно для того, чтобы собрать симптомы и начать "лечить" правильную "болячку". В общем, почти как у врача.

Вы не хотите делиться подробностями, опасаясь "развода"? Тогда не удивляйтесь, если вам вернут машину, а неисправность не исчезнет.

Консультируетесь по телефону

Если вы позвонили в автосервис, описали неисправность, а следующим пунктом интересуетесь, что бы могло стать её причиной, почти всегда ответ будет: "Приезжайте, посмотрим". Думаете, опять развод? На самом деле, точно определить неисправность можно только после проведения диагностики и осмотра. Хотя некоторые считают, что сервисмены будут давать им телефонную консультацию и удаленно смогут определить поломку.

Запомните: никто не будет вам давать развернутые консультации по телефону, тем более не заглянув в нутро машины. Это то же самое, что вырезать аппендицит по "Скайпу". Более того, механики тоже бывают заняты и не могут тратить время на телефонные разговоры.

Приезжаете за автомобилем раньше времени

Фраза "Машина будет готова вечером" означает, что забирать её нужно именно вечером. Не утром, не после обеда – а вечером! Появление на пороге СТО сильно раньше оговоренного времени ничего, кроме раздражения, у сотрудников станции не вызовет.

То же самое касается постоянных звонков с вопросами о степени готовности машины. Вам не выдали машину в срок? Вот тогда и начинайте выяснять отношения. А до этого времени оставьте механиков в покое и дайте им поработать.

А какой опыт общения с работниками сервиса был у вас? Расскажите об этом в комментариях!

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Тег: