Авторамблер

Японские машины перестали быть самыми надежными

Согласно новому исследованию JD Power, японские автомобили отдали пальму первенства по надежности маркам из Южной Кореи.

Важно, чтобы автобренды шли в ногу со временем, отмечает Дейв Сарджент, курирующий исследования качества автомобилей в JD Power, и сейчас для этого необходимо следовать двум масштабным тенденциям: оснащать свои модели лучшими системами мультимедиа и ассистентами.

На первое место рейтинга по количеству проблем, на которые водители пожаловались за первые три месяца владения авто, попал премиальный Genesis. На 100 машин бренда было заявлено о 63 проблемах. Корейцы замыкают первую тройку: следом идут Kia и родственный Hyundai.

Следующие три места заняли марки из США – Ford, Lincoln и Chevrolet, а японцы Lexus и Toyota смогли попасть только на седьмое и восьмое места. Но у всех перечисленных результат лучше, чем в среднем по отрасли: 93 проблемы на 100 автомобилей.

Европейские Mercedes, Audi, BMW, Volvo и Volkswagen расположились ниже в рейтинге. На двух последних местах - Land Rover и Jaguar.

По словам Сарджента, первенство корейских брендов не стало для него сюрпризом, так как они уже давно уделяют много внимания совершенствованию своих информационно-развлекательных систем, которые сочетают функции навигатора, мультимедиа и интеграции со смартфоном. «Это не однолетнее явление», – добавил он.

Дефекты, на которые жалуются потребители, бывают двух видов, говорит Сарджент. Некоторые из них локальные и встречаются только на одной модели – например, непроизвольно гаснущая фара. Другие связаны с трудностями использования голосового управления для навигации или звонков. Тем не менее, в целом сейчас у машин намного меньше проблем, чем было раньше, а массовые производители по качеству приближаются к люксовым.

Хотя информационно-развлекательные системы остаются причиной большинства жалоб, именно в них автопром добился наибольшего прогресса с 2018 года. По данным исследования, системы становятся все более интуитивными и простыми в использовании.

Наибольшее возмущение водителей вызывают базовый круиз-контроль и другие «полуавтономные» системы, такие как, например, Cadillac Super Cruise. Часто автовладельцы переоценивают их возможности.

В целом процент жалоб, связанных с новыми автомобилями, снизился на 14% с 2009 года.