Яд ни при чем: развенчан главный миф о метиловой "незамерзайке"
Почему метанольные "незамерзайки" оказались вне закона?
С голубых экранов и от самих автомобилистов время от времени льется информация о губительных свойствах запрещенной у нас, но все равно продающейся контрафактной метанольной "омывайки". Странное дело – жидкость данного типа продолжают использовать в Штатах, Канаде, Швеции и Финляндии. Неужто тамошние власти не жалеют граждан?
Российская метанолофобия базируется на слухах и сплетнях, скрывающих первопричину. Не помогло даже постановление главного санитарного врача от 23 мая 2000 года, в котором говорилось следующее: "Использование стеклоомывающих жидкостей на основе метанола по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране". Возникает логичный вопрос: если состав безвреден, то почему он вне закона? Все из-за… "низкой культуры быта определенных слоев населения". Проще говоря, некоторые граждане пьют метиловый спирт. Иногда это происходит по незнанию – на вкус и запах он не отличается от "съедобного" этанола, а подпольные производители не ставят в известность своих сотрудников, охочих до горячительных напитков. Результат в этом случае не заставляет себя ждать.
Чем хороши жидкости на основе метилового спирта?
Тем, что, в отличие от официально разрешенной "омывайки" на основе изопропила, они не густеют на морозе. По этой причине, а также из-за порой слишком малого диаметра форсунок многих современных автомобилей, жидкость отказывается атаковать лобовое стекло – вылетает не красивым веером, а едва-едва выплескивается неубедительной струйкой.
Метанол не имеет резкого запаха и, кстати, имеет самую высокую моющую способность среди одноатомных спиртов вкупе с низкой вязкостью. Изопропил же очень даже пахнет, о чем отлично осведомлены российские водители. По данным издания, все омывающие жидкости, которые легально представлены на отечественном рынке фактически "из одной бочки с изопропилом".
Обольщаться статусом разрешенной продукции не стоит. В "За рулем" напоминают, что официально одобренная жидкость опаснее неофициальной – предельно допустимая концентрация метилового спирта в рабочей зоне водителя достигается примерно через 300 секунд, а изопропилового через 5–10 секунд.