Авторамблер

Volkswagen нашел способ спасти двигатели внутреннего сгорания

Несмотря на набирающие силу "электрические" тренды, не стоит списывать со счетов традиционные ДВС и однозначно отправлять их в прошлое. Продлить их существование может синтетическое топливо.

Volkswagen активно идет по пути электрификации, но при этом в концерне считают, что двигатели внутреннего сгорания имеют шанс остаться в автомобилестроении в обозримом будущем. Об этом сообщил глава отдела технических разработок бренда Маттиас Рабе в беседе с изданием Autocar. По его мнению, решением может стать применение синтетического топлива — оно позволит таким маркам как Volkswagen продолжить выпуск ДВС, причем на сроки, превосходящие ожидания и прогнозы.

И вот, что интересно — по мнению Рабе, размеры и вес тяговых аккумуляторных батарей, применяемых в современных гибридах и электрокарах лишь ускорят создание синтетического топлива. «Мы придем к нему. Если вы посмотрите на авиационную промышленность, то увидите высокую востребованность горючего данного типа, поскольку самолеты не могут быть электрическими, иначе вы не сможете пересечь Атлантический океан», – говорит он. Представитель компании отметил, что серьезное отношение к выбросам CO2 не означает отказ от двигателей внутреннего сгорания и Volkswagen предложит широкую гамму моторов как минимум на протяжение еще десяти лет.

Согласно условиям Парижского соглашения, глобальное потепление следует остановить на отметке +1,5 °C +2℃ к уровню доиндустриальной эпохи и чтобы ее достичь придется снизить уровень выбросов CO2 в отработавших газах автомобилей почти до нуля. По мнению Bosch, достичь этого можно как раз использованием синтетического топлива, полученного с применением возобновляемых ресурсов и способного заменить традиционное топливо. «Технически производство синтетического топлива возможно уже сейчас. В процессе используется электричество, полученное из возобновляемых источников, для получения водорода из воды. Затем добавляется углерод. CO₂ и H₂ соединяют, получая синтетический бензин, дизельное топливо, газ или керосин. Такой производственный процесс возможен, но на сегодня не хватает мощностей и объемов производства для реального применения синтетического топлива. Их необходимо быстро масштабировать, чтобы удовлетворить существующий спрос. Стимулом для расширения производства могут быть топливные квоты, компенсация за снижение выбросов CO₂ в пересчете на общее потребление топлива парком автомобилей, и, конечно же, планирование на перспективу», – говорится в заявлении компании.

На сегодняшний день существует ряд технологий, позволяющих продолжить выпуск ДВС в условиях ужесточающихся экологических нормативов, в том числе и дизельных двигателей.