Верховный суд разъяснил, можно ли тюнинговать машины
Житель Томска установил на Lada Priora спортивные диски и заниженную подвеску. Эти новшества по закону он должен был согласовать с местным управлением ГИБДД: для этого требовалось пройти экспертизу в лаборатории и получить документ о том, что этот тюнинг соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Получив подтверждение, автомобилист отнес его гаишникам, однако столкнулся с неожиднной проблемой.
В ГИБДД мужчине заявили, что этого документа мало: нужно получить подтверждение еще и от завода-изготовителя. На АвтоВАЗе, в свою очередь, на запрос ответили, что оценка этой конкретной "Приоры" не проводилась, и усомнились в безопасности внесенных изменений. На основании этого заключения Госавтоинспекция отказала в регистрации автомобиля, сообщает "Коммерсантъ".
Читайте также
Тогда владелец обратился в Верховный суд, посчитав, что сотрудники ГИБДД превысили полномочия, так как заключения лаборатории должно быть достаточно. Была организована проверка действий гаишников, которая подтвердила: письмо с АвтоВАЗа не могло стать поводом для отказа в регистрации тюнингованной "Приоры". Автомобиль был отправлен на повторный техосмотр, а затем было получено новое заключение из испытательной лаборатории. Предоставив все бумаги в ГИБДД, владельцу Lada Priora наконец удалось зарегистрировать доработки.
Таким образом, Верховный суд подтвердил право Госавтоинспекции отказывать в регистрации транспортных средств без предоставления документов о том, что изменения в конструкцию автомобиля, выполненные вне завода производителя, соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
Напомним, ранее стало известно, что ГИБДД может упростить легализацию доработанных авто: эта процедура станет госуслугой.