Авторамблер

В Женеве покажут таинственный британский суперкар Ginetta

Британская компания Ginetta Cars, основанная в 1958 году, привезет на мартовское мотор-шоу истинный деликатес для фанатов трековой езды.

Первый вопрос, возникающий у зрителя при виде суперкара, имя которого пока неизвестно, – это что случилось с его кузовом и чем объясняется столь странное выражение "лица"? С кузовом все хорошо – он выполнен из углепластика, а довольно своеобразный дизайн объясняется аэродинамической проработкой и, очевидно, попытками привнести в облик черты ле-мановского прототипа LMP1. В результате автомобиль, выглядящий как колюще-режущее оружие, обеспечивает уровень прижимной силы на уровне гоночных монстров – при скорости в 160 км/ч на него действует прижимная сила в 376 кг.

Суперкар заточен под трековую эксплуатацию (хотя имеет ABS, трэкшн-контроль, кондиционер, камеру заднего вида, парктроник и беспроводную зарядку для смартфона), а потому отличается соответствующей "анатомией". В основу лег карбоновый монокок. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах. Двигатель V8 объемом 6,0 л заставляет вспомнить о джиэмовском алюминиевом LS2 с тем же объемом и конфигурацией, но нет – похоже, это британская разработка. Атмосферный агрегат с 90-градусным развалом алюминиевого блока цилиндров, кованными внутренними компонентами и сухим картером (!) развивает свыше 600 л.с. и 700 Нм, которые реализуются через шестиступенчатую секвентальную коробку передач, отнесенную к задней оси. Компоновка позволила добиться идеальной развесовки по осям – 49/51.

Одним из самых впечатляющих параметров "британца" является энерговооруженность на уровне 545 л.с. на тонну! Неудивительно, учитывая вес в 1150 кг вместе со стандартным омологированным FIA каркасом безопасности. В 2020 году Ginetta Cars выпустит лишь 20 экземпляров, 12 из которых уже фактически имеют владельцев. Цена, как ожидается, превысит отметку в 530 тысяч долларов.