В России отложили введение ограничений на ввоз праворульных машин
О решении сообщается на официальном сайте Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).
Напомним, ГОСТ 33670-2015 предполагает запрет на ввоз праворульных автомобилей категорий М2 и М3: пассажирских автобусов, микроавтобусов и строительной спецтехники. Легковых иномарок запрет не коснется, однако их будет сложнее растаможить.
Ранее вступление ГОСТа в силу перенесли уже в третий раз: изначально он должен был заработать в январе 2019 года, потом – в июле 2019 года, а затем – в июле 2020 года.
Причин очередного переноса несколько. Из-за коронавируса в России не успели завершить подготовительные мероприятия, которые помогут избежать транспортного коллапса на Дальнем Востоке, где в силу географического положения праворульные автомобили особенно распространены.
Новые правила предполагают получение импортерами СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Документ может выдать только аккредитованная лаборатория, которых на сегодняшний день в России только 27. Семь из них находятся на Дальнем Востоке. Еще несколько лабораторий ждут включения в реестр, однако из-за пандемии их проверка затянулась.
Лабораториям придется выдавать не только СБКТС, но и электронный ПТС и диагностическую карту техосмотра. Максимум в день они смогут регистрировать от 15 до 25 автомобилей.
На январь нынешнего года в России было зарегистрировано около 4 млн автомобилей с правым рулем. По данным Дальневосточного таможенного управления, с января по май в страну ввезли 32,4 тыс. подержанных праворульных машин из Японии – это на 8% больше, чем годом ранее.