Авторамблер

В Германии появился первый автобан для электромобилей

© picture alliance/dpa

Пять километров трассы А5 между городами Вайтерштадт и Мерфельден оборудовали подвесными сетями для электрических грузовиков.

Начиная с 7 мая 2019 года и вплоть до конца 2022 года на этом участке будут проводиться испытания фур с токоприемниками - планируется ежедневно запускать грузовики между городами, чтобы протестировать работу системы.

Известно, что на строительство первого электрического автобана из бюджета страны было выделено 14,6 млн евро, которые пошли на возведение конструкции с контактными электросетями на всей протяженности участка. Еще 70 млн евро Федеральное министерство охраны окружающей среды направило на разработку самих электрогрузовиков.

© picture alliance/dpa

Как сообщает DW.com, в будущем электрические участки появятся еще на двух автобанах страны – в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

Напомним, в прошлом году в Швеции открыли дорогу, которая способна заряжать электромобили. На двухкилометровом участке трассы, связывающей Стокгольм и аэропорт Арланда, проложили контактный рельс, на который подается ток. Отрезок разбит на 50-метровые секции, каждая из которых подает электричество только тогда, когда по ней движется машина. Ток проходит на глубине 5-6 сантиметров от поверхности дороги, что делает ее безопасной для пешеходов.