В Европе рекордно упали продажи автомобилей
Обрушение продаж спровоцировали ограничительные меры, введенные в связи с распространением коронавируса нового типа. В марте, когда эти меры не распространялись на ряд стран, авторынок упал на 55,1% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
В штучном выражении в 27 странах ЕС за прошедший месяц было куплено 270,7 тыс. новых автомобилей. Наибольшее сокращение рынка АСЕА зафиксировала в Италии и Испании – там продажи почти полностью остановились, снизившись на 97,6% и 96,5% соответственно. На втором месте – Франция с сократившимся на 88,8% авторынком, а Германия с показателем 61,1% оказалась на третьей строчке.
Великобритания, которая не включена в общий рейтинг ЕС, также значительно пострадала от самоизоляции: на островах в апреле было куплено на 97,3% меньше автомобилей, чем годом ранее.
Что касается брендов, то с сильнейшим падением спроса столкнулась группа FCA. В апреле европейцы купили на 87,7% меньше автомобилей брендов, принадлежащих группе. На втором месте оказалась группа PSA, которая столкнулась с падением продаж на 81,2%, на третьем – Renault с 79-процентным сокращением спроса. Далее следуют Daimler и группа Volkswagen с падением на 78,8% и 72,7% соответственно.
Ранее стало известно, что в апреле оборот на российском авторынке составил 86 млрд руб. Наибольшую выручку в России получил сегмент SUV: на кроссоверы и внедорожники в апреле россияне потратили 59,1 млрд руб.