Авторамблер

В Euro NCAP ужесточили порядок проведения краш-тестов

Европейский комитет Euro NCAP изменил методику проверки автомобилей на безопасность, добавив новые испытания и усовершенствовав существующие.

Основным нововведением станет движущееся препятствие, которое заменит неподвижный деформируемый барьер, 23 года использовавшийся для проверки на прочность во фронтальных столкновениях. Новое мобильное препятствие сможет более точно имитировать столкновение двух автомобилей. С его помощью эксперты также смогут измерять ущерб, нанесенный тестируемым ТС встречной машине.

Также в тестах станет участвовать высокотехнологичный манекер THOR, имитирующий мужчину среднего телосложения.

Ужесточение ждет и боковые краш-тесты. Автомобили станут сталкивать с препятствиями обоими боками, а не только левым: это поможет оценить возможные травмы при столкновении пассажиров, а также проверить работу двух фронтальных эйрбегов.

Кроме этого, в программу тестов введут проверку работы систем экстренного торможения при проезде перекрестков и движении задним ходом, а также начнут оценивать работу систем, следящих за состоянием водителя.

Передовые технологии применяются и в отечественном автопроме: в конце марта представители АвтоВАЗа рассказали, что около 80% всех краш-тестов Lada проводятся в виртуальной реальности.