Авторамблер

Топ-5 броневиков для экстремальной погоды

Эти машины способны выдержать скорость ветра в 400-500 километров в час

"Охотниками за ураганами" в США называют любителей, фотографирующих торнадо, а также учёных, изучающих это явление в непосредственной близости от стихии. Для этой цели охотники-профессионалы пользуются специальными модернизированными внедорожниками, благодаря которым они могут находиться в самом эпицентре стихии. Ведь выдержать скорость ветра в 400-500 км/ч не способен ни один стандартный гражданский автомобиль, а специально разработанные броневики могут не только сохранить жизнь исследователям, но и помочь сделать важные наблюдения.

Как правило, такие машины отличаются хорошей проходимостью, а также особой усиленной защитой кузова. Для этой цели используется высокопрочная сталь, а также поликарбонат, защищающий стёкла и фары машины. А еще некоторые автомобили "охотников за ураганами" умеют буквально "вгрызаться" в землю, что их не может пошатнуть никакой ветер.

В общем, вы уже поняли, что такие автомобили – действительно уникальное явление. Предлагаем вашему вниманию пять самых интересных проектов в данной области.

TIV

Самый первый профессиональный автомобиль для перехвата торнадо было построен для сериала "Охотники за ураганами" американцем Шоном Кейси. Броневик, созданный на основе пикапа Ford F-Super Duty, получил название TIV. Его кузов защищали бронированные панели, а также защита из поликарбоната. Масса автомобиля – 7,5 тонн. В движение броневик приводился 7,3-литровым турбодизельным двигателем мощностью 275 л.с., сочетающимся с пятиступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на то, что TIV оказался успешным экспериментом, машина сдувалась сильным ветром и довольно часто ломалась.

TIV 2

В 2007 году Шон Кейси решил продолжить эксперименты со спецтехникой для ураганов, и создал TIV2. За основу автомобиля был взят Dodge Ram 3500, в конструкцию которого внесли изменения, добавив третью ось. В движение автомобиль приводился 6,7-литровым турбодизельным мотором Cummins мощностью 625 л.с. с запасом хода в 1200 километров. Важными отличиями стали не только более мощные бронированные панели и специальная башня для наблюдения за непогодой, но и "якоря" – специальные гидравлические устройства, способные зафиксировать автомобиль на местности при помощи особых "свай".

Dominator

Еще один известный строитель автомобилей для "охоты за ураганами" – метеоролог Рид Тиммер. Его первый проект получил название Dominator, а за основу этого автомобиля был взят модифицированный Chevrolet Tahoe 2007 года выпуска. Кузов автомобиля обшили броней, а также поликарбонатом. Под капотом – 6-литровый 345-сильный двигатель V8. Было у "Доминатора" и существенное отличие от других броневиков: автомобиль предназначался для наблюдения за торнадо со стороны, а не внутри него. Поэтому автомобиль был легче аналогов и весил 3600 кг, а специальные "якоря" отсутствовали.

Dominator 2

Опыт, собранный Тиммером во время эксплуатации первого "Доминатора", помог ему при создании нового автомобиля. На этот раз за основу был положен внедорожник GMC Yukon XL, оснащенный 6,2-литровым 403-сильным мотором. Автомобиль получил имя Dominator 2 и, благодаря "якорям", а также усиленной защите, был рассчитан на нахождение в эпицентре торнадо. Именно этот автомобиль в 2013 году пережил разрушительный ураган "Эль Рино", из-за которого погиб известный учёный-метеоролог Тим Самарас .

Dominator 3

Но самым мощным броневиком для "охоты за ураганами" стал Dominator 3. Этот автомобиль построен на базе пикапа Ford Super Duty, оснащенного 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8 (400 л.с.). Автомобиль оборудован улучшенной бронёй, полностью закрывающей кузов, дверями "крылья чайки", а также гидравлическими "якорями". Эта машина также побывала в эпицентре "Эль Рино" и до сих пор используется её создателем по прямому назначению.

Хотите знать об "охотниках за ураганами" больше? Читайте статью "Оседлать бурю".