Тест-драйв Ravon R2: дешевле "китайцев"
Самый доступный автомобиль с "автоматом" на российском рынке под новым брендом Ravon родом из Узбекистана. Так и хочется переспросить - "что-что"? Какой "Равон"? Какой Узбекистан?
Но действительно, предложить за такие деньги автомобиль с автоматической коробкой передач не может ни АвтоВАЗ, ни китайцы. Самая дешевая Lada Granta с двумя педалями выйдет на целых 75 тысяч дороже, и это будет даже не традиционный "автомат", а имеющий сомнительные ездовые характеристики "робот". Несмотря на все очевидные "но", такая ценовая политика узбекского производителя, особенно в кризисное время - неплохая заявка на победу.
Выводить на российский рынок субкомпактный автомобиль, да еще и неизвестного бренда – самая настоящая русская рулетка. В России миниатюрные машинки так и не прижились. Это и особенности менталитета – уважения ноль, и просто плохие дороги.
Более или менее продается Smart, но это немного другая история. Цепляются за последних покупателей Audi A1 и Fiat 500, чуть лучше обстоят дела у Kia Picanto. Автомобили в разных ценовых категориях, но результат один - количество проданных экземпляров можно пересчитать на пальцах. Остальные "малыши" либо давно ушли с рынка, поняв, что им тут не место, либо даже не приезжали в Россию.
Но одна лазейка, как закрепиться с подобным предложением на нашем рынке все же есть – ее в свое время открыл Daewoo Matiz. Покупали "Матизы", не руководствуясь характеристиками и личными предпочтениями, а от безысходности. "Ездить нужно, а на нормальную машину денег нет" - так обозначали свой выбор многие владельцы. Но Matiz уже критически устарел даже для очень дешевого варианта.
Если вспомнить родословную, то с хорошо известным и ранее успешным Daewoo Matiz у Ravon R2 найдется очень много общего. Новый автопроизводитель Ravon – не что иное, как ребрендинг известного UZ-Daewoo, а субкомпакт R2 – перелицованный Chevrolet Spark, выпускающийся на заводе в Узбекистане. Chevrolet Spark в свою очередь изначально появился как перелицованный и доработанный Daewoo Matiz. В третьем поколении Spark получил новую платформу GM Gamma, разработанную концерном специально для малолитражек.
Фактически, после ухода General Motors с российского рынка под брендом Ravon к нам возвращаются бюджетные модели Chevrolet с узбекской родословной.
К качеству сборки претензий нет, как снаружи, так и в салоне. К ровным стыкам деталей не придраться, внутри – не единого стука или сверчка. А вот сами материалы сразу выдают сверхбюджетное происхождение автомобиля. Запах дешевого пластика будет преследовать даже с открытым окном, а об синтетические сиденья можно обжечься, если быстро провести рукой.
Практически отсутствует шумоизоляция, капли воды гулко барабанят по аркам при проезде луж, а вой мотора при нажатии педали газа буквально врывается в салон, заглушая все остальные звуки. Помните советский пылесос "Буран", при включении которого домашние животные забивались в дальние углы, а соседи начинали стучать по батареям? Он работал точь-в-точь как этот мотор, на приближении к пяти тысячам оборотов под капотом бушует самый настоящий 1,25-литровый буранчик. Не спасет от посторонних шумов и магнитола – звучание не настолько громкое, чтобы "перекричать" двигатель. К тому же, антенна откровенно слабая – сразу за МКАД напрочь пропадает радио.
Хоть автомобили и похожи, двигатель не перекочевал со "Спарка" – вместо 1,0-литрового и 1,2 литрового, предлагающихся на маленьком Chevrolet, Ravon получил безальтернативный рядный четырехцилиндровый агрегат объемом 1,25 литра, который производится в Узбекистане и уже знаком по Chevrolet Aveo. Он выдает 85,5 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час занимает 12,4 секунды. Не самый выдающийся показатель, но большую часть времени занимает отрезок 60-100, а на небольших скоростях и при старте с места R2, взвывая, разгоняется очень резво и без задержек, провоцируя даже немного похулиганить на дороге.
Не портит впечатления даже далеко не новый четырехступенчатый "автомат". Эта древняя гидромеханическая коробка передач Aisin AW 80-40LE японского происхождения устанавливалась на многие автомобили – старые Toyota, Opel, Ford, Suzuki, и в большинстве случаев "жила своей жизнью", совершенно не радуя адекватной работой. На Ravon R2 ее на удивление хорошо "подружили" с мотором - переключения четкие, вовремя и без рывков. Вот только расход топлива совершенно космический - R2 провоцирует ездить довольно активно, и сжигает при этом стабильно более 10 литров на "сотню".
Габаритные размеры весьма компактны: длина – 3640 мм, высота – 1522 мм, ширина – 1597 мм. При этом в салоне вполне просторно. Комфортно сесть сам за собой может взрослый человек среднего роста. Автомобиль и заявлен как пятиместный, втроем на заднее сиденье возможно втиснуться, но комфорте уже не будет никакой речи.
А вот передние сиденья слишком компактные – несмотря на то, что нехватки пространства нет, подушки короткие и узкие, крупному водителю удобно разместиться будет очень сложно. Хотя, с учетом того, что автомобиль рассчитан на женскую аудиторию, это не станет главной проблемой. Еще одна странность – устройство регулировки сиденья. Крутилка, регулирующая высоту, расположена в такой точке, где между дверью и креслом нет никакого пространства и при закрытой двери добраться до нее невозможно.
Багажник небольшой – 170 литров. В своем классе это совершенно нормальный показатель – пакеты из магазина войдут без труда. А на случай необходимости перевезти более габаритные предметы, предусмотрена складывающаяся спинка заднего сиденья, тогда погрузочное пространство увеличивается до 568 литров.
По количеству продаж Ravon R2 упорно движется вверх. Появившись у дилеров в начале лета, к сентябрю он стал абсолютным лидером продаж в сегменте класса А. Следующий в списке – Kia Picanto, он отстает более, чем вдвое. Идея, успешно реализованная с "дедушкой" Daewoo Matiz – предложить за небольшие деньги то, чего за эту сумму нет ни у кого из конкурентов, будет успешной во все времена.
Как уже было сказано, автомобиль, пусть даже компактный, с "автоматом" за аналогичные деньги не может предложить ни один автопроизводитель. Стоимость Ravon R2 начинается от 409 000 рублей. Lada Granta с "роботом" стоит 473 900 рублей, с полноценным гидроавтоматом - уже 505 000 рублей. Lifan Smily с вариатором предлагается за 439 900 рублей, но это автомобили 2014 года выпуска, которые никак не могут распродать, 2015 модельный год предлагается за 484 900 рублей. Kia Picanto с двумя педалями начинается от 654 900 рублей. Выбор покупателя очевиден?
Клейменова Софья
Фото: Денис Свешников