Авторамблер

Тест-драйв A5 Sportback: поймать сразу всех зайцев

Спорткар или только прикидывается? На самом деле удобен, как всякий лифтбэк, или есть нюансы? Перепробовав разные модификации и поездив на разных сиденьях, сейчас расскажем всё как на духу

Чтобы объективно судить о плюсах и минусах необычного автомобиля для начала следует проникнуться его идеей. Я не уверен, что когда-либо в моем гараже заведется A5 Sportback – "пятидверное купе", как его называют в Audi, но попробую вжиться в шкуру его обладателя.

Итак, вероятно, я должен быть человеком с противоречивыми двойными запросами. Поговорку "за двумя зайцами погонишься..." мой герой считает глупой и потому занимается сразу двумя какими-либо бизнесами. Он может усидеть на двух стульях, но предусмотрительно сложит яйца в две корзины. Его считают мастером вести двойные игры или находить компромиссы. А по гороскопу, скорее всего, он Близнец или Весы. Другого я не представляю. Вот и идея A5 Sportback от носа и до хвоста выстроена на подобном дуализме.

Отходим в сторону и смотрим. "Купейный" силуэт посылает окружающим ясный сигнал, что обладатель этой машины эстет, не терпит заурядности и достаточно состоятелен, чтобы содержать весьма крутой с виду спорткар. "Показательную" функцию новая модель, кстати, выполняет едва ли хуже двухдверного A5 Coupe – двери у нее тоже имеют безрамочное остекление.

А теперь подходим вплотную. Что видим? Две дополнительные двери к заднему ряду и наличие огромной подъемной крышки над багажником "приземляют" идеологию этого автомобиля до лифтбека вроде Skoda Octavia. И переживать на этот счет не стоит вообще. В Audi тщательно поработали над имиджем, сделав кузов нового "спортбэка" внешне еще агрессивнее и шире прежней модели. А если найдется наглец, который хихикнет над "плебейской" двухобъемной компоновкой, то припечатайте его "Панамерой". У неё – такая же.

Супербагажник и спорткар – вещи совместимые

Плюс к функциональности относительно двухдверного "а-пятого" версия Sportback дает огромный. Багажник таков, что с него впору торговать какими-либо фруктами у дороги. Открыл – все напоказ! Даже без рулетки понятно, что в нем можно перевозить достаточно громоздкие вещи (сноуборды, например), если откинуть спинки задних сидений. Но рассматривать эту машину как фургон для дачных вывозов, конечно, нелепо – ровного пола не образуется, а при снятой багажной шторке что-то навалить сверху уже не получается – ограничителем грузового объема выступает низкое покатое ветровое стекло.

Всякий, кто судит по абсолютным меркам, назовет второй ряд тесным. Да, ногу на ногу, сидя здесь, не закинешь. Но я не буду так категоричен. Если рост пассажира не превышает 175 см, создать достаточно комфортные условия можно - и в коленках, и даже над головой (в потолочной обивке не зря сформированы широкие углубления) какие-то сантиметры свободного пространства все же остаются. Сам проверял: катался на заднем ряду битый час и, поверьте, клаустрофобии не испытал. Спинка дивана – с нормальным углом наклона. В ширину места – как в немаленьком седане. Предусмотрен удобный подлокотник, а в хорошей комплектации будет и своя зона климат-контроля с подогревом сидений второго ряда. Хотя наш воображаемый "дабл-потребитель", скорее всего, посетует, что сзади как минимум не хватает гнезд USB – ясное дело, двух...

Сидя спереди просто не находишь разницы с A5 Coupe. Штатное спортивное кресло приятно обхаживает спину и бедра, нигде не напирая какими-либо буграми. Перед глазами – продуманная до каждой кнопки передняя панель. Она не "перетекает" в центральный тоннель, а возвышается этакой плитой над ней, из-за чего салон машины кажется еще более широким, чем есть на самом деле. Все признаки премиального статуса уже есть: сенсоры и шайба управления MMI, бортовой дисплей и солидная консоль управления климатом... Надо еще круче? Доплачиваем за индивидуальную отделку, за проекцию на лобовое стекло и "виртуальный кокпит" и получаем салон, способный исказить самодовольные улыбки на загорелых лицах обладателей автомобилей лакшери-класса.

Но я опять включаю в себе клиента с двойными запросами. Эй там, в Ингольштадте – слышите? Почему дисплей в центре не прячется внутрь и остается на виду, когда я покидаю машину? Почему ни на тоннеле, ни в передней панели нет ниши под смартфон? И сделайте, пожалуйста, так, чтобы меня не переклинивал тот поток информации, который исходит от ваших инновационных дисплеев и приборов.

Нет, последнее, пожалуй, лишнее. Дуалисту, скорее всего, как раз понравится всевозможное дублирование чисел, названий, знаков и прочих графических указателей на щитке, дисплее и проекции. Вычеркивайте...

Гоночные иллюзии за смешные деньги

В отличие от двухдверного купе, A5 Sportback в России можно приобрести в доступной версии (2,355 млн рублей) с базовой отделкой, то есть без пакетов Sport или Design. Двигатель на такой модификации – двухлитровый 190-сильный TFSI, но привод только передний. Не солидно...

Смотрим на гамму Quattro и видим, что аналогичный бензиновый мотор нам предлагают уже в 249-сильном варианте (налоги...) и за доплату почти в 400 тысяч рублей. Не уверен, что целевая аудитория сочтет это разумным компромиссом. К счастью, есть весьма соблазнительный вариант ценой менее 2,6 млн рублей: тот же полный привод плюс дизельный 190-сильный мотор. Вы, наверное, как и я, с трудом можете представить чистокровное спорткупе на солярке, но для Sportback, возможно, это как раз то, что нужно.

После поездки на этой модификации я двумя руками голосую за это сочетание. Ест мало. Характерным шумом себя вообще не выдает. А динамика разгона настолько уверенная и эффектная, что ничего не подозревающий пассажир как пить дать подумает о вашем автомобиле, как о вполне спортивной модели. Подвеска мягковата? Заказываем при покупке вместо штатных 18-дюймовых 19-дюймовые колеса и всего за 24000 рублей подвеску с более строгими настройками и получаем “перченые” повадки и полную иллюзию гоночного болида. Цель достигнута.

Но в наибольшей мере идею “два в одном” (и без всяких компромиссов) воплощает S5 Sportback. Цена, понятно, сразу устремляется к четырем миллионам, но “эска” от рождения оснащается богаче. Меркантильно принимаем в расчет и коробку – вместо семискоростного робота с двумя сцеплениями на эту модель ставится восьмиступенчатый автомат. А это плюс и к плавности работы трансмиссии, и к её надежности (особенно, если автомобиль будет эксплуатироваться в “пробочном” мегаполисе), и к цене перепродажи машины, ведь к гидротрансформаторным “автоматам” у покупателей доверие куда выше, чем к роботам и вариаторам.

Переживания, что бензиновая “шестерка” заставит тратиться на бензин, вычеркивайте сразу. Под капотом S5 Sportback стоит самый современный V6 3.0 TFSI, который гораздо эффективнее распоряжается бензином, чем его предки. При спокойной езде – проверено – он сжигает в городе под 10-11, а на трассе лишь 7,5-8 литров на 100 км. Это радует вдвойне, когда дорожная ситуация заставляет взбодрить правой педалью все 333 “лошадки”, а затем осадить их порыв усиленными тормозами. Я даже так скажу: по моим прикидкам именно S5 Sportback – самый доступный и практичный способ класть стрелку спидометра на отметку “100” менее чем за пять секунд. Даже когда в салоне уже сидит четверо, а “бэк” под завязку забит припасами для грандиозного уик-энда.

Руслан Тарасов, фото Audi