Авторамблер

Спастись от эвакуатора: миф или реальность

Отработав смену вместе с охотниками за неправильно припаркованными машинами, раскрываем часть их секретов

Эвакуаторы - одно из самых спорных нововведений, появившихся в процессе организации парковочного пространства.

"Зеленые крокодилы", "террористы", "рэкетиры" – какие только прозвища они не получили от раздраженных автомобилистов. Конечно придумываются и схемы противостояния, которые должны помешать увезти автомобиль. Мы отправились в рейд с сотрудниками МАДИ и АМПП, чтобы посмотреть, работают ли распространенные методы противодействия эвакуаторам в жизни.

Миф №1: с маленьких улиц увозят реже

Многим кажется, что охотники за неправильно припаркованными машинами "промышляют" только на оживленных улицах. Ведь там работать намного удобнее. Оказалось, наоборот, оборудованные запрещающими знаками тихие закуточки, куда автомобилисты часто набиваются в попытках спрятаться, - это "хлебное" место для эвакуаторщиков. Все такие точки в своем районе экипажи уже знают и уделяют им особое внимание.

В тихом дворике на окраине Москвы куча знаков, запрещающих парковку.

Не успев отъехать от места встречи, ныряем в какой-то закоулок. Оказывается, что формально это не двор, а проездная дорога. Сразу же находится и первый нарушитель.

Миф №2: увезти не успеют

Мы выяснили: с момента обнаружения машины под "крестом" до отъезда эвакуатора с загруженным на него автомобилем прошло всего пять минут. Поэтому оценивая свои шансы, когда планируешь "только сбегать в магазин за водой", нужно понимать, что в запасе может быть очень мало времени. Как показала практика, двое из трех найденных нарушителей успели вернуться. Но даже если прийти к машине вовремя, еще до момента эвакуации, от штрафа это не спасет.

Миф №3: из-под знака не увезут

Откуда взялось это заблуждение, остается загадкой. Байка, что если встать непосредственно под запрещающим знаком, то не увезут, гуляет среди автомобилистов давно. Возможно, миф родила ошибочно проведенная параллель с парконами, работающими по GPS и ГЛОНАСС.

Парковка непосредственно под запрещающим знаком - лучший способ отправиться на штрафстоянку первым.

Предупреждаем: машину, стоящую под знаком, увезут первой. Доказательством факта неправильной парковки является фотография, поэтому инспектору проще начинать оформление с ближайшего нарушителя. Как раз с такой ситуацией и удалось столкнуться в рейде. Прибежавшая сразу после отъезда эвакуатора женщина стала ругаться, что якобы ее "Хонда" стояла до знака. Грозила жалобами. Но снимок автомобиля непосредственно под "крестом", тут же продемонстрированный мадишниками, быстро охладил пыл автомобилистки.

Миф №4: большой внедорожник эвакуатор не поднимет

А вот это миф только частично. Обычный полноразмерный внедорожник вроде Land Cruiser без проблем увезет любой исправный эвакуатор. А вот с бронированными автомобилями уже есть вопросы. "Мы как-то пытались, безрезультатно. Пока пробовали, пришел водитель – смеется, куда мол, она семь тонн весит" – рассказывает инспектор МАДИ. Для этого надо отдельно вызывать специальную технику – нарушитель успеет уехать.

Миф №5: есть списки "неприкасаемых"

Ходят слухи, что у МАДИ существует база "блатных" номеров, машины с которыми запрещается трогать. "Никаких списков и указаний нет, здесь решение на совести инспектора. Мне вообще такие еще не попадались, всего год работаю. Да и те же АМР – они все с водителями ездят, как их увезешь. Полицейскую машину, конечно, никто трогать не будет", - признается сотрудник МАДИ.

А теперь немного о схеме работы:

Сами эвакуаторщики, несмотря на то, что именно они всем кажутся "корнем зла" – люди подневольные. В случае, если машина стоит под запрещающим знаком, решение о вывозе принимает инспектор МАДИ. Если автомобиль припаркован на инвалидном месте, пешеходном переходе или полукруглой разметке – сотрудник ГИБДД.

Инспектор МАДИ вместе с техником от АМПП передвигается на автомобиле, по большей части, это служебные белые Citroen С4. Инспектор занимается поиском нарушителей, техник координирует эвакуаторщиков. Обычно как минимум один "зеленый" едет следом. Маршрут жестко не фиксируется, как у парконов, но закольцованный и более или менее стабильный. Круг замыкается примерно за полтора-два часа, в зависимости от пробок и количества нарушителей. В среднем, за восьмичасовую смену удается отправить на штрафстоянку пять машин, работа 60 команд идет и днем и ночью. Тем не менее, в МАДИ признались, что есть еще в Москве неохваченные места.

Помимо эвакуации, еще прошлой осенью сотрудники МАДИ получили право штрафовать за парковку на газонах. Увидев автомобиль, находящийся не на асфальте, инспектор "определяет визуально", есть ли "признаки зеленых насаждений", и далее, если это место числится в реестре как газон, отправляет штраф.

Место - ловушка. Где здесь "признаки зеленых насаждений" - неясно. Но по документам это газон, можно штрафовать.

Проехались мы по нескольким известным нашему экипажу местам. В большинстве случаев штрафы совершенно справедливы, на газоне парковаться нельзя и это даже не обсуждается. Но одна точка вызвала откровенные вопросы, иначе как ловушкой это не назвать – кусок парковочной площадки перед продуктовым магазином по неясным причинам лишен асфальта. По документам – газон. По факту – кусок укатанной земли. Как и зачем появился формально именуемый газоном ничем не огороженный клочок посреди парковки, остается загадкой. Ежедневно несколько человек, приехав за продуктами, получают дополнительный чек на 5 000 рублей.

Клейменова Софья

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Тег: