Авторамблер

Система подвпрыска воды в двигатель появится не только у BMW

Система подвпрыска воды в двигатель, используемая на модели BMW M4 GTS, появится на автомобилях других марок с 2019 года

Уникальная система подвпрыска воды в двигатель, используемая на модели BMW M4 GTS, появится на автомобилях других марок с 2019 года. Об этом заявили представители немецкой компании Bosch, разработавшей данную технологию.

Впрыск дистиллированной воды во впускной коллектор через специальную форсунку охлаждает топливную смесь и уменьшает детонацию при сгорании, уменьшая время воспламенения. Всё это позитивно сказывается на топливной экономичности мотора при одновременном увеличении мощности. К примеру, на трековом BMW M4 GTS данная система повышает отдачу мотора на 5%. По заверениям создателей технологии, впрыск воды во впускной коллектор способен повысить экономичность на 13% и сократить объём выбросов CO2 на 4%.

«Лучше всего система проявляет себя в сочетании с моторами, выдающими более 109 лошадиных сил (80 кВт) на литр, — пояснила изданию Autocar топ-менеджер Bosch Фабиана Пиацца. — Мы выпускаем нашу технологию на рынок именно сейчас, когда ужесточаются требования к выбросам вредных веществ новыми машинами».

Пока система проходит обкатку на спортивной модели BMW M4 GTS, но в перспективе она может быть использована на любых гражданских автомобилях. Специальную ёмкость для дистиллированной воды нужно будет заправлять в среднем раз в 1800 км. В случае если этого не делать, двигатель будет работать бесперебойно, но с потерей мощности. На модели M4 GTS ёмкость для воды устанавливается в багажнике и располагает объёмом всего 5 литров.

Для рынков с холодным климатом предполагается наличие системы подогрева воды. При этом пока неясно, будет ли для этого использоваться тепло двигателя, либо специально разработанная автономная электрическая система подогрева.

В первое время широкое внедрение системы впрыска воды планируется на двигателях марки BMW, однако впоследствии ожидается её применение и другими автомобильными брендами.

«Уже сейчас мы ведём переговоры на предмет поставок с некоторыми брендами, но пока не можем раскрыть детальную информацию, – заявил представитель Bosch Мартин Фронмайер. – Раскроем только, что рассчитываем на массовое применение технологии с 2019 года».