Авторамблер

России грозит дефицит автомобильных номеров

© РИА "Новости" / Алексей Куденко

Федеральная антимонопольная служба озвучила свое предложение по тарифам на изготовление регистрационных знаков транспортных средств. Однако эта процедура может оказаться невыгодной для частных компаний, которые должны начать выдавать автомобилистам таблички с августа 2019 года. В результате водители во многих регионах не смогут получить номера, опасаются эксперты.

Напомним, с 4 августа 2019 года ответственность по изготовлению и выдаче номеров ляжет на частные компании, имеющие соответственную аккредитацию, а в ГИБДД в свою очередь будут лишь присуждать автомобилю знак – сочетание букв и цифр. Пока же госномера выдаются в подразделениях Госавтоинспекции и обходятся водителям в 2 тыс. рублей.

Согласно проекту приказа, который ФАС разместила на портале regulation.gov.ru, планируется ввести предельный тариф на изготовление автомобильного номера в размере 2 тыс. рублей и 1,5 рублей – за знак для мотоциклов и тракторов. "Транзиты" обойдутся в 200 рублей, а цена печати свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) составит от 500 до 1,5 тыс. рублей.

Теоретически, для автомобилистов ничего не изменится. Однако, по мнению опрошенных газетой "Коммерсантъ" экспертов, водители могут столкнуться с проблемой. Дело в том, что в некоторых регионах, в том числе в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья, просто негде изготавливать таблички. Сейчас местные подразделения ГИБДД закупают небольшие партии регистрационных номеров по 40-50 штук, причем заказывают их заранее. Для частников же изготовление металлических пластин может быть экономически невыгодно – для этого требуется дорогостоящее пресс-оборудование и разрешение от Госавтоинспекции, которое оценивается в 100 тыс. руб. за одно свидетельство, позволяющее печатать только один тип знаков из 27.

По словам представителя крупной фирмы по изготовлению номеров, в стране на сегодняшний день насчитывается несколько сотен компаний, которые специализируются на дубликатах. Но большинство этих фирм не соответствует новым строгим критериям для официальной работы – например, не имеют сейфов и охраны. Уже в августе такие "палатки", скорее всего, прекратят свою деятельность, либо, что менее вероятно, аккредитуются, став изготовителями госрегзнаков.

Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что может сложится ситуация, когда "человек выйдет из ГИБДД с документами, а номер ему будет напечатать негде".

Как сообщал "Авторамблер", в ГИБДД ранее озвучили идею о привязке кода региона на госномере к прописке автовладельца. Это принципиально меняет действующий порядок, согласно которому, например, москвич может поставить машину на учет с госномером прежнего владельца, даже если на нем указан не столичный код. Нововведение такую возможность исключает.