Путешествие в прошлое на редких ретрокарах Skoda
В Чехии живут настоящие поклонники отечественного автопрома, буквально каждый второй автомобиль на дороге – Skoda.
Трепетно владельцы хранят и совсем старенькие машины. Для большинства людей ретро-ралли, или ралли классических автомобилей – это нечто с картинок и плакатов. Но в Чехии, с их традиционным и размеренным укладом жизни такое событие выглядит совершенно органично.
Как и любая гонка, ретро-ралли учитывает время. Вот только, в отличие от других соревнований, выигрывает здесь не самый быстрый. В данном случае, главное – точность. Для каждого этапа отведено определенное время и выигрывает тот, кто приедет точно в срок. Скажете, скучно? Совсем нет, когда в гонке участвуют машины середины прошлого века. Тем более, время чаще всего учитывается до 0,001 секунды.
Управление таким автомобилем для людей, привыкших к современным машинам – задача не из легких. После получаса за рулем понимаешь, почему полвека назад профессия водителя была одной из самых уважаемых. Это действительно тяжелый труд, требующий как неплохой физической подготовки, так и полной концентрации внимания. Расслабиться и отдыхать за рулем, как мы привыкли делать это в современных автомобилях, не получится.
Долгая дорога - это испытание на прочность не только людей, но и ретро-машин, для которых просто доехать до финиша – уже достижение. На пути обязательно случаются поломки, а в нашем случае не обошлось и без пожара в моторном отсеке.
Небольшой инструктаж, и экипажи выдвигаются на старт в небольшом городке Рожмберг-над Влтавой на юге Чехии. Всего предстоит преодолеть более 150 километров по запутанным проселочным дорожкам до финиша в замке Глубока-над Влтавой.
Skoda 1101 VO 1950
Этот автомобиль – армейская версия Skoda 1101 Tudor, также называемый «боевым тудором». Заднеприводный кабриолет на шасси стандартного «тудора», оснащающийся четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,1л. Мощность – 32 лошадиные силы, максимальная скорость – 90 километров в час. Всего было выпущено 1457 таких машин.
Skoda 1101 Tudor 1951
Двухдверный четырехместный седан. Под капотом – 1,1-литровый мотор мощностью 32 лошадиные силы, работающий в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость – 100 километров в час. Автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску – на поперечных рессорах.
Skoda 1201 Sedan
Автомобиль выпускался с 1955 по 1959 год и являлся модернизированной версией Skoda 1200. Это первый послевоенный автомобиль с новым цельнометаллическим кузовом – ранее использовался деревянный каркас со стальными наружными панелями. Под капотом – рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, выдающий 45 лошадиных сил. Мотор работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 110 километров в час.
Skoda Octavia Super 1960
Двухдверный четырехместный заднеприводный седан. Оснащается четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Мощность мотора – 45 лошадиных сил. Максимальная скорость - 115 километров в час.
Skoda Felicia Super 1961
Родстер на базе Octavia получил свое отдельное имя. Это был единственный автомобиль такого класса, производящийся в социалистических странах. Так как машины строились на хребтовой раме, переделать седан в родстер не составило труда. В стандартной комплектации автомобиль получил мягкую крышу, но на заказ предлагалось изготовление жестккой пластиковой, которую можно было полностью снять и оставить в гараже.
Skoda Octavia 1962
Производство этой модели началось в 1959 году, к 1962 автомобили были немного модернизированы. На 2 лошадиные силы – до 42, увеличилась мощность 1,1-литрового мотора. Максимальная скорость выросла до 115 километров в час.
Skoda Octavia Combi 1968
Трехместный четырехдверный заднеприводный универсал, оснащенный 1,2-литровым мотором мощностью в 47 лошадиных сил. "Многцелевой автомобиль, который сочетает в себе комфорт и просторность лимузина с практичностью коммерческого транспорта" - сообщалось в описании машины. Рестайлинговая версия предыдущего экземпляра, помимо небольших внешних доработок главным изменением стал задний диван. Автомобиль получил пять полноценных посадочных мест.
Отдельными участниками, не вошедшими в общий зачет, стали две легендарные Skoda 130 RS. Именно одной из них владелец чуть не лишился из-за пожара в моторном отсеке.
В прошлом году история этой машины перешагнула свое 40-летие. Автомобиль, позже получивший негласное имя "Восточный Porsche", впервые предстал перед публикой в 1975 году.
Первые три места заняли экипажи на Skoda Felicia Super, Skoda Octavia Combi и Skoda Octavia Но конечно, в данном случае участие и возможность дойти до финиша гораздо ценнее, чем победа. На результат влияет как состояние самой машины, так и ряд внешних факторов - ремонты и перекрытия трасс, дорожные заторы и ряд других обстоятельств.
Текст: Софья Клейменова
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.