Авторамблер

Принцип "все равно". Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport не сбежал из братства рамных внедорожников. Но стал ли дружелюбнее к своему хозяину?

Его попытались одомашнить, а он все равно рвется на волю. Mitsubishi Pajero Sport не сбежал из братства рамных внедорожников. Но стал ли дружелюбнее к своему хозяину?

Кто-то в продуктовом магазине выбирает носки, в фешенебельном рыбном ресторане заказывает бургер, в кино ходит поспать, а перед американскими горками обедает. Потом еще говорит – не понравилось. Уверен, знакомая всем ситуация. Возможно, сами так делаете. Но некоторые вещи имеют строгое, очень узкое предназначение. В других ситуациях они просто теряют смысл. Автомобили тоже могут быть приятны при взгляде под одним углом и совсем непонятны под другим. Такие, как Mitsubishi Pajero Sport.

Вроде бы элементарные вещи, но посмотрите, сколько в Москве ежедневно томится в заторах огромных рамных внедорожников. Для большинства их владельцев поездка за город заканчивается на парковке "Ашана", а самое длинное автопутешествие в жизни – из Подольска в Зеленоград с перерывом на обед. Во время которого они жалуются, что машина плохо рулится и много ест. Ну, еще бы… Я на три дня стал как раз таким автомобилистом и сначала взглянул на Pajero Sport по-новому, с неправильной стороны. То есть заказал бургер в рыбном ресторане. А потом уже оценил внедорожник в привычной дикой стихии, как положено.

Безобразие в прошлом

Вообще-то на Pajero Sport в прямом смысле по-новому посмотрели все. Простачок без претензий внезапно превратился в украшенного хромом модника. Что на него "надето", еще поди разбери в этом обилии углов и замысловатых линий. Единожды взглянув на заднюю часть внедорожника, внутри человека сразу рождается одно из чувств – либо неприязнь, либо симпатия. Виной свисающие, как сосульки, задние фонари. Назову их нестандартным стилистическим решением. И это будет правдой, ведь на дороге аналогов нет.

Очевидно, в новом поколении Pajero Sport очень хочет понравиться тем, кто плевать хотел на его внедорожные качества. Когда ты в основном ездишь от работы до дома, главным образом ищешь в автомобиле комфорт. В Mitsubishi многое сделали для приятных ощущений, хотя явно не все.

Раньше было как? Три часа враскоряку – и ты в своей стихии. По-другому сложно описать поездку на предыдущем Pajero Sport. Коленями бился то об руль, то об дверь, до руля тянулся, как до миллиона долларов, длины подушки чертовски не хватало, а о современных опциях только мечтал.

Безобразие в прошлом. По крайней мере, за рулем нового "Спорта" больше не испытываешь желания стать хоббитом благодаря нормальным диапазонам всех регулировок и правильной организации пространства. Руль, который наконец-то можно придвинуть, теперь подогревается. Еще б было чем подпереть поясницу, больше отсеков для вещей и кнопку разблокировки центрального замка. Вот чуть-чуть бы доработать салон – и будет совсем комфортно.

В среде московского трафика Pajero Sport больше не такой инородный. Хотя это по-прежнему не его место. Представьте, вы плететесь в пробке – тоска тоской. На бортовом компьютере то ли время, то ли расход: 17, 18… Трехлитровый бензиновый V6 на двухтонном внедорожнике – абсолютно неподходящий вариант для города. Но делать пока нечего, ведь до следующего года в России дизеля не будет точно.

Ой, что это? Педаль тормоза неистово завибрировала, впереди – препятствие. Pajero Sport теперь предупреждает об опасности столкновения. Правда, сам начнет замедляться только тогда, когда будет уже поздно. Как говорится, для смягчения последствий. А до того – сигналы и вибрации.

Снова погрузиться в пробочную полудрему мешают стыки на эстакаде. Благодаря рулевому демпферу "баранка" больше не стремится к самостоятельной жизни после первой же неровности, но подергаться все равно придется.

К счастью, на парковке потеть не надо. Спасибо инженерам за укороченную рейку – не рисую рулем каждый раз олимпийские кольца, маневрируя в ограниченном пространстве. Избежать столкновения, кстати, Pajero Sport помогает также при движении задним ходом. Мало ли какой гопник лузгает семечки на темной парковке. Увидев неожиданный барьер, система сильно ограничит тягу.

Кроме системы предупреждения столкновений спереди и сзади, в Pajero Sport появились камеры кругового обзора с высоким качеством изображения

Нельзя не признать, что все улучшения и прибавки сказались на статусе автомобиля. Теперь хочешь-не хочешь, а говорить о Pajero Sport, хотя бы не намекая на Toyota Land Cruiser Prado, как-то странно. "Рамников" ценой около трех миллионов на российском рынке сейчас всего два. Эти внедорожники вышли играть не то что на одно поле, а на одну позицию. И, продолжая спортивную терминологию, один другого вполне способен заменить.

Помощников в сторону

И все-таки главное качество Pajero Sport – не повседневный комфорт, а способность отвечать на вызовы. Когда наступают выходные и ты мчишь куда глаза глядят без оглядки на обстоятельства. Интересно, после дождей дорогу не размыло? Я там подвеску не оставлю? Эти вопросы владелец Pajero Sport не задаст, пожалуй, никогда. Ведь автомобиль едет по любой поверхности по принципу "все равно".

Запасное колеса расположено под днищем, поэтому ничто не сокращает объем багажника

Поэтому к черту город, выдвигаемся на природу! Туда, где Pajero Sport и надо по-настоящему оценивать. Дальняя дорога раскрывает новые грани внедорожника. Во-первых, проверенный трехлитровый V6, "задушенный" до 209 л.с., на самом деле умеет экономить ваши средства. Не задаваясь целью меньше "съесть", можно уложиться в десять литров. Субъективно кажется, что этих "срезанных" с мотора 10-15 сил на трассе как раз не хватает для маневров. Хотя на самом деле ощущение неподготовленности к динамичным рывкам – это вина больше не двигателя, а восьмиступенчатого автомата Aisin. Он настроен опять же на экономию, поэтому при первой возможности переходит максимально вверх. А потом, когда очень надо, не слишком расторопно сбрасывает передачи. Решение проблемы банальное – орудовать подрулевыми лепестками.

На плохом асфальте (или вообще без него) Pajero Sport, построенный на платформе пикапа L200, оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, от энергоемкости подвески хочется плясать прямо в кресле. На особо крупных выбоинах она даже кажется всесильной. С другой – плясать все равно будешь. Тряска в салоне ощущается достаточно для легкого, как минимум, дискомфорта.

В российском представительстве Mitsubishi говорят, что специально по просьбе наших клиентов японцы проложили шумоизоляционные маты везде, где только можно. Результат налицо – на скоростях до 100 км/ч в салоне не просто тихо, а очень тихо

Но я совсем про это забываю, когда на пути появляются первые серьезные препятствия. Впереди огромные грязевые жижи. Искупаемся? Да не вопрос. Система полного привода Super Select II – то, чем в Mitsubishi по праву могут гордиться. Блокирую все, что только можно – "центр" и задний межколесный дифференциал. Каждый электронный помощник в этом режиме, включая ABS, прекращает работу. Здравствуй, бездорожье, мы с тобой одни! И Pajero Sport тащит.

Ребята, занимающиеся мотокроссом, кажется, не ожидали увидеть на их лесных трассах большой внедорожник

Теперь крутые и неровные склоны. Честные 21,8 см клиренса сомнений при виде глубокой колеи не оставляют. Зато угол съезда у Pajero Sport уже не 36, а 30 градусов, и, признаюсь, об этих шести градусах в одном вроде бы безобидном месте я как раз вспомнил. Жаль, негде было проверить способности внедорожника нырять. Воздухозаборники здесь расположены очень высоко, так что можно штурмовать до 70 см брода.

Электронику пробуждаю только на обратном ходу. Система помощи при спуске работает в пример аналогам без суеты, плавно и четко. Брать ситуацию в свои ноги даже не хочется.

Возвращаюсь на асфальт и, пока из-под колес летят комья грязи, думаю, что Pajero Sport при всем желании стать современнее и комфортнее, не утратил внедорожных навыков. За что его и продолжат уважать.

Алексей Дмитриев

Фото: Дениса Свешникова