Президент УЕФА обидел "Ниву"
Президент Союза европейских футбольных ассоциаций, словенец Александер Чеферин, пересек пустыню Сахару на российском внедорожнике и поделился впечатлениями о машине.
В интервью The New York Times словенец рассказал, что шесть раз пересекал пустыню – один раз на мотоцикле и пять – на автомобилях, в том числе на российском внедорожнике "Нива". О последнем Чеферин высказался весьма нелестно.
"Мы путешествовали на смешном русском джипе, - заявил он. – Это просто насмешка над машиной". Чеферин не уточнил, какого года был автомобиль, на котором он пересек пустыню.
Он также добавил, что Сахара, которая является крупнейшей жаркой пустыней Земли, слишком опасная, чтобы пересекать ее на мотоцикле.
Надо заметить, что далеко не все на Западе согласны с оценкой "Нивы", в особенности – профессиональные автомобильные журналисты. К примеру, в 2016 году редактор издания Auto Bild Ян Хорн протестировал Lada Niva Urban и остался доволен, несмотря на устаревшую конструкцию внедорожника. "Некоторые кроссоверы – неженки, другие – быстро ломаются, третьи – слишком навороченные. И все они стоят слишком много. Но подождите! Мы знаем автомобиль, который "не выделывается", и при этом доступный", - написал Ян Хорн о "Ниве Урбан".
Другое немецкое издание – auto motor und sport – вспоминает о "Ниве" в связи с трагической кончиной её создателя Петра Прусова. Издание отмечает, что российский автомобиль имеет свой клуб преданных поклонников и в Германии. "Не в последнюю очередь потому, что 82-сильный внедорожник считается практически неубиваемым. Все благодаря сочетанию постоянного полного привода, комфортной пружинной подвеске, низкой цене (около 10 000 евро), простоте в обслуживании, высокой остаточной стоимости и низким расходам на содержание", - отмечает редактор auto motor und sport.
Не согласны с мнением президента УЕФА о "Ниве" и англичане. Издание Autocar хотя и не против пошутить над "Нивой" и считает, что назвать прошедшие улучшения "модернизацией" было бы преувеличением, положительно отзывается о внедорожных способностях российского авто. ""Нива" никогда не была лучшей машиной для трассы, но на бездорожье и в непогоду она ведет себя превосходно, благодаря массе 1210 кг, трансмиссии с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, и узким шинам", - отмечают редакторы издания.