Право выбора. Какие поправки в ОСАГО ждут водителей
Правительство, Центробанк и депутаты из "Единой России" подготовили поправки к законопроекту о натуральном возмещении по ОСАГО. К счастью для автомобилистов, чиновники ко второму чтению в Госдуме предусмотрели некоторые важные нюансы.
Еще в декабре прошлого года Госдума одобрила в первом чтении изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые предполагают приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежным. Законопроект вызвал бурю негодования среди водителей. Все потому, что в реальности пострадавшие в ДТП автовладельцы сталкиваются с большими трудностями, если выбирают возмещение не деньгами, а ремонтом. Многие сервисы, выбранные страховщиками, выполняют работы некачественно и откровенно затягивают со сроками. Спасала возможность выбрать деньги и самому решать дальнейшую судьбу поврежденного автомобиля. Теперь эту возможность у водителей отберут.
И хотя сама по себе идея вполне здравая, именно вопросы сроков, ответственности за ремонт и полное отсутствие альтернативы больше всего смущали граждан. Депутаты с чиновниками в правительстве и Центробанке услышали претензии к законопроекту и спорные вопросы проработали ко второму чтению.
Так, на заседании фракции "Единая Россия" депутат Андрей Исаев подчеркнул, что в законопроект планируется добавить право автомобилистов выбрать ремонтную мастерскую при натуральном возмещении по ОСАГО. Таким образом, автовладельцу не придется восстанавливать машину в неподходящем по каким-то причинам сервисе.
В свою очередь, ЦБ как регулятор всерьез займется за автосервисы. В ведомстве разработают жесткие требования к ремонтным организациям, страховщикам и обещают их всех контролировать. Если страховщик неоднократно в течение года будет нарушать обязательства по восстановительному ремонту, в ЦБ запретят недобросовестной компании выбирать натуральное возмещение вплоть до года.
О вопросе ответственности страховщика за некачественный ремонт рассказывал ранее глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Парламентарий подчеркивал, что компании будут полностью отвечать за затягивание сроков и плохо выполненные работы. И в случае нарушений автовладелец сможет обратиться с претензией (доказанной техническими экспертами) непосредственно к своему страховщику и потребовать штрафные пени за задержку. На сегодняшний день аналогичные санкции применяются при ремонте по каско.
Кроме того, полностью возможность выплаты компенсации деньгами никто отменять не станет. При полной гибели авто и в случаях, когда стоимость восстановления превышает страховой лимит, ремонт не предусматривается. И планируется добавить в законопроект, что в случае "тяжелых жизненных обстоятельств" ущерб также возместят финансово. Решение о "тяжелых обстоятельствах" будет принимать специальная комиссия.
Напоследок напомним, что чиновники намерены успеть оформить законопроект в закон до 1 марта этого года.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube