Авторамблер

После пинка. Ищем смысл перезагрузки Ford Kuga

Когда-то Ford Kuga удивил возможностью открыть багажник пинком под дверь. Не остановился ли кроссовер в интеллектуальном развитии?

"Критически важные обновления готовы к установке. Требуется перезагрузка системы". Наверняка вы часто встречаете подобные надписи на экране компьютера, телефона и других гаджетов. И рука, знаете, тянется к иконке не очень уверенно. Сколько раз ведь бывало, что обновления операционной системы либо все портят, либо просто-напросто бесполезны. С рестайлингом автомобиля производитель тоже рискует промахнуться. Или попасть в точку.

Унификация дизайна внутри марки не обошла стороной "Кугу". Но это скорее комплимент – с новым бампером и трапециевидной решеткой радиатора кроссовер стал выглядеть брутальнее.

Полезное и не очень

Чуть ли не каждый месяц на рынке цифровых технологий появляется что-то новое. Особенно удачные гаджеты и системы идут в массы. И вот ты уже покупаешь себе модное устройство, даже если оно не особенно нужно. Иначе прослывешь ретроградом и старым пнем, которому пора на пенсию. Так что выхода нет. Автомобили тоже с какой-то феноменальной скоростью продолжают наполняться системами, которые еще вчера казались революционными. Ford Kuga, три года назад поразивший системой открывания багажника пинком под дверь, теперь добрал остальное – обзавелся помощниками, с которыми многие уже давно ездят.

Когда я увижу автомобиль, где все электронные ассистенты прекрасно и безошибочно работают, пойду в ГИБДД и сдам права. Понятное дело, что и в обновленной "Куге" некоторые системы бесполезны. Но они должны быть. Маркетинговые требования времени! Взять фордовский автоматический парковщик. Да, умеет, может, а теперь еще перпендикулярно. Но, откровенно говоря, мне до этого "параллельно". В те свободные карманы, где у неопытного водителя могут возникнуть реальные сложности, не встанет и Ford.

{178206}

Удержание в полосе – что-то среднее в плане реальной пользы. Система срабатывает, когда колесо уже практически пересекает линию. Если надолго отпустить руль, автомобиль начнет "мотать" по полосе. А после 120 км/ч "глаза" помощника практически бессильны – проверено на автобанах Европы с шикарной разметкой. В общем, ассистент настроен на то, чтобы не позволить рассеянному водителю в кого-нибудь "воткнуться".

Для той же цели фордовцы модернизировали Active City Stop. Теперь Kuga тормозит перед препятствием не с 30, а с 50 км/ч. Машина, правда, даже при самых "уверенных" настройках системы начинает довольно рано предупреждать о риске столкновения. Но это лучше, чем поздно, так что в зачет.

Из технологических новинок нельзя не отметить SYNC 3 с восьмидюймовым экраном вместо пяти. Этот пункт в рестайлинге дает однозначный ответ на вопрос об интеллектуальном развитии, поставленный вначале. Кто имел дело с предыдущим поколением мультимедийной системы, новое посчитают эталоном качества и производительности. Интеграция с CarPlay и Android Auto, голосовые команды и "смартфонное" управление сенсорным дисплеем – признаки современной развлекательной системы в автомобиле. Хотя меню не помешало бы больше логики. В той же навигации подчас приходится делать слишком много манипуляций.

С новой мультимедийкой похорошела вся центральная консоль. Помню, критиковал дорестайлинговую "Кугу" за нерациональное использование пространства. Сейчас число кнопок поубавилось, а блок климат-контроля стал компактнее и логичнее. Совсем другое дело!

От полутора и выше

Машина классная, но ее у нас не будет. Кажется, я слишком часто стал говорить это на тестах. Догадаетесь, за рулем какой версии я сижу? Правильно – дизельная Kuga на "ручке". В России механическая коробка передач для кроссовера отныне отсутствует как класс. Так хоть за европейцев порадуюсь.

Полуторалитровый 120-сильный солярочный кроссовер очень уверенно тянет снизу. Серьезные для маленького мотора 270 Нм крутящего момента достигаются рано. И хотя они довольно быстро улетучиваются, даже с таким двигателем можно ездить резво на городских скоростях. Главное – не лениться орудовать "палкой". Неприятно удивил лишь расход. К разнице между реальностью и заявленными характеристиками все, конечно, давно привыкли. Но не к двукратной же! А 8 литров в смешанном режиме для полутора литров дизеля – это, мягко говоря, многовато.

В России, наряду с проверенным 2,5-литровым атмосферником, будут продаваться "Куги" с 1,5-литровым EcoBoost с двумя степенями форсировки – 150 и 182 л.с. Я оценил только последний вариант. И не уверен, что в нем есть смысл. Крутящий момент одинаковый, разница в динамических характеристиках почти не заметна – так надо ли переплачивать за 32 "лошади"? Стоит подумать о золотой 150-сильной середине.

Сочетание "экобуста" с шестиступенчатым автоматом может удивить звуком. Двигатель рычит едва ли не громче дизеля. Автомат порадует плавными переключениями, правда, не всегда быстрыми и адекватными нажатию на педаль. Благо есть подрулевые лепестки, снимающие этот вопрос.

К сожалению, обе машины мне достались в версии ST-Line. Над ее подвеской инженеры поработали, добавив амортизаторам жесткости и укоротив пружины. Вдобавок 19-дюймовые колеса помогают считывать, кажется, все микрочастицы даже ровного асфальта. В виражах управляется действительно отменно, но в России такая жесткость ни к чему. Впрочем, ST-Line у нас и не будет. Автомобили же со стандартной подвеской, как обещают фордовцы, адаптированы под нашу жесткую реальность. Первые обновленные "Куги" уже начали собирать на заводе в Елабуге. У дилеров автомобили появятся в декабре – в это время узнаем и цены.

Алексей Дмитриев,

фото автора и Ford

Вена – Краков