Авторамблер

Porsche 962 Schuppan за $3 млн - самый крутой дорожный гиперкар из 90-х

Представьте себе ситуацию — сторонний энтузиаст превращает немецкую гоночную легенду в автомобиль имени себя. Как вам такое? По правде говоря, австралиец Вернон "Верн" Шуппан не был прямо уж парнем с улицы.

В семидесятые годы он не совсем удачно выступал в Формуле 1, зато открыл для себя 24-часовой марафон в Ле-Мане и выиграл гонку в 1983 году на модели 956. В восьмидесятые годы представитель Зеленого континента выступал за немецкую марку, в основном представляя команду Rothmans Porsche. Начиная с 1985 года Шуппан пилотировал прототип 962, который лег в основу его собственного суперкара для дорог общего пользования — Schuppan 962CR.

В те годы рядовой гонщик вряд ли мог себе позволить построить собственный автомобиль, но желание Шуппана было велико, и в Японии, где австралийца знали как чемпиона местного Japanese Sport Prototype Championship, нашлись добрые люди с финансовой поддержкой. К слову, они же поддерживали Верна при участии в японском шоссейно-кольцевом первенстве. Очень сильно помогла и компания Porsche.

В своем стремлении австралийский спортсмен был не одинок. Под конец гоночной карьеры некоторые команды и тюнеры Porsche 962 занялись конвертацией болида в дорожный автомобиль, попутно исправляя такую проблему как недостаток жесткости алюминиевого шасси. В Kremer Racing, например, вообще заменили заводскую силовую структуру на собственную углепластиковую. У машины Шуппана тоже был свой "скелет" — карбоновый монокок, с которым автомобиль весил 1050 кг.

Двигатель Porsche Type-935 объемом 3,3 л с двумя турбонагнетателями KKK развивал 608 л.с. и передавал тягу на заднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач. Отдача, совершенно сумасшедшая для начала девяностых, позволяла Schuppan 962CR обладать статусом гиперкара своей эпохи. Сомневающимся суперавтомобиль был готов доказать обратное разгоном до 97 км/ч за 3,5 секунды и максимальной скоростью в 370 км/ч.

В общей сложности с 1992 по 1994 год Шуппан выпустил лишь шесть экземпляров Scuppan 962CR, гремевших не только мощью и невообразимой динамикой, но и ценой.

В 1994 году творение гонщика с прайсом свыше 1,5 млн долларов входило в число самых дорогих автомобилей в мире. По некоторым данным, в строю осталось пять машин, стоимость каждой из которых может достигать 3 млн долларов.