Почему в СССР не прижились двухэтажные автобусы
Знаете ли вы, что в шестидесятые годы в Москве работали… двухэтажные автобусы, причем один из них был в высшей степени необычным. В 1959 году Никита Сергеевич Хрущев распорядился приобрести (по другим данным, автомобиль ему подарили) тягач DS-6 с двухэтажным прицепом. Машина из ГДР оказалась уникальной не только из-за необычной конструкции, но и в связи с малочисленностью — всего было выпущено семь экземпляров.
Из открытых источников известно, что тягач-автобус и более традиционный Do-56 ходили по 3 маршруту, а затем по 111 от университета до площади Свердлова.
Эксперимент с диковинными машинами вышел неудачным. Немецкие автобусы не отличались хорошей маневренностью, зимой им не хватало устойчивости вплоть до риска опрокидывания, а пассажиры опасались ездить на втором этаже. Имелись и совершенно очевидные проблемы с запчастями. В результате в 1964 году автобусы были списаны и отправлены в металлолом.