Авторамблер

Почему в кроссовках не стоит садиться за руль?

Многие водители и не догадываются, почему не стоит ездить в болтающихся на ногах сандалиях или туфлях с каблуками.

Подозреваем, что большинство автомобилистов считает мягкую обувь типа кроссовок отличным выбором для "пилотирования". А что с ними может быть не так? Они легкие, красивые и вроде бы позволяют неплохо чувствовать педали. Но наши американские коллеги настаивают – разного рода теннисная обувь, те же кроссовки и другие аксессуары спортивного назначения в буквальном смысле способны спровоцировать аварию. Посмеяться бы над ними, мол, опять жути нагоняют, да не выходит: в Великобритании, например, из-за неудобной обуви ежегодно происходит миллион аварий! Пятая часть опрошенных и не подозревала, что штиблеты могут стать причиной коллизии.

За океаном среднестатистический водитель 11-20 раз в год "путает педали". Конечно, не в буквальном смысле – они не идиоты, чтобы вместо тормоза втопить акселератор. Речь идет о непроизвольном касании соседней педали. Например, случайное нажатие на тормоз при работе с педалью сцепления. В экстренной ситуации, когда нужно резко осадить автомобиль, но ступня тащит за собой педаль газа, это может увеличить тормозной путь.

Допустить подобную ошибку в атлетической обуви несколько проще ввиду широкой подошвы, призванной повысить устойчивость при активности и помогающей предотвратить травмы. Исследования о вреде спортивной обуви и ее роли в авариях не проводились, но теоретически она может иметь негативное воздействие из-за своей конструкции. Но по логике, чем шире обувь, тем выше шансы зацепить соседнюю педаль. Еще хуже ситуация со шлепанцами. Британцы поставили их на первое место в рейтинге опасности. Следом идет езда босиком, туфли на танкетке, легкая обувь с мягкой подошвой и сандалии.

Кроссовки прекрасно подходят для бега, но с толстой подошвой ступня хуже чувствует педали. В результате водитель воспринимает реакции автомобиля на свои управляющие действия как через "глушащий" слой – обратной связи нет, сложнее дозировать усилие. Конечно, нога адаптируется, но, если вы сядете за руль без обуви, то мигом почувствуете разницу. Нет, вас никто не призывает ездить босиком. В России так и подавно – водитель, пытающийся пробраться за руль в столь неприглядном виде, ловит на себе косые взгляды и вынужден отвечать на вопрос гаишников: "Когда употреблял?". Но это цветочки. Ягодки же "у них", например, в Германии драйвер без обуви может лишиться страховки, а в Бельгии при аварии подобное обстоятельство может стать отягчающим. А еще полиция некоторых западных стран оштрафует вас, если поймает во "вьетнамках" за штурвалом машины. Поделом! Чересчур свободно сидящая обувь, согласно результатам исследований, увеличивает время реакции водителя на 0,13 с. При этом тормозной путь путь вырастает на несколько метров. Для каждой задачи должна быть своя обувка. По этой причине у канатоходца на ногах надето не то, что у игрока в американский футбол и наоборот.

И мы это понимаем! Согласно опросу компании Ford, результаты которого были опубликованы в прошлом году, почти 48% опрошенных надевают правильную обувь, то есть, легкую, с подошвой толщиной не более 10 мм, не ограничивающей движения голеностопного сустава и достаточно узкую. При этом, 32,9% не придают ей значения, объясняя это высоким уровнем мастерства. Среди опрошенных нашлись те, кто ездит в шлепанцах (13,2%) и босиком (5,7%).