Авторамблер

Почему на машины спереди ставят узкие шины, а сзади - широкие

Автомобиль с "разлапистой" кормой, украшенной широченными колесами, контрастирующими с более узкими передними, выглядит грозно. А какой смысл в подобной разношиннице? Неужели, исключительно, ради внешнего эффекта?

Разумеется, нет! Апофеоз контраста ширины можно увидеть в профессиональном дрэг-рейсинге. Сзади у монстров, прожигающих дистанцию в ¼ мили (в топовых гоночных класса NHRA машины проходят 305 метров), спереди узенькие колесики, взятые словно у велосипедов, и чудовищные огромные слики сзади. В автоспорте не применяют показные решения – с комичными передними шинами максимально снижают сопротивление качению, а гипертрофированные покрышки на задней оси обеспечивают максимально возможные сцепные свойства с поверхностью и позволяют реализовать мощность колоссальных двигателей.

На гражданские заднеприводные автомобили уже очень давно ставят разноширокие колеса – как правило, это спортивные мощные модели, для которых проблема "зацепа", то есть, эффективной реализации тяги и сцепных свойств весьма актуальна. Тем не менее, бывают и исключения, когда совершенно гражданская обычная машина красуется покрышками разной ширины. Подобное можно было видеть, например, на 156-сильной модификации Mercedes-Benz C-Class с колесами 225/45 R 17 спереди и 245/40 R 17 сзади. Увеличение площади пятна контакта помогает на старте, а также улучшает управляемость и, как считается, приносит пользу при торможении.

Встречается подобное и на полноприводных машинах. Впрочем, если ваш автомобиль с завода оснащен одинаковыми колесами, то лучше не экспериментировать. Скажем, в случае с симметричным межосевым дифференциалом покрышки, имеющие разную длину окружности, вызовут его ускоренный. А на внедорожниках с жестким бездифференциальным подключением передней оси (парт-тайм), может выйдет из строя трансмиссия, да и шины станут быстрее изнашиваться.

Еще одной особенностью шин разной ширины, которые некоторые запишут в недостатки, можно считать отсутствие взаимозаменяемости. Переставить колеса с одной оси на другую не получится, а в случае износа придется собирать комплект из покрышек отличающейся размерности.