Почему из машин исчезли металлические радиоантенны
Внешние или пассивные антенны подключаются к магнитоле и, в отличие от активных антенн, которые дислоцируются в салоне и защищены от внешних воздействий, просты и более чувствительны.
Сейчас телескопические или стационарные антенны встретишь разве что на какой-нибудь классической модели, хотя на некоторых современных машинах они тоже применяются. Но обычно роль антенны играет пластмассовый элемент, известный как "акулий плавник". Вернее, это кожух, а все самое главное находится под ним.
Компания BMW стала одной из первых, применивших подобное устройство – в частности, оно украшало крышу технически сложной "семерки" поколения E65. Инженеры стали использовать подобные устройства по целому ряду причин. Во-первых, традиционная антенна увеличивает высоту автомобиля и в отдельных случаях, если она установлена на крыше, это может стать проблемой при выезде из низких гаражей. Кроме того, она не привлекает внимания варваров с шаловливыми руками, которым порой хочется согнуть или завязать торчащий штырь на узел. Да и во время мойки его повредить несколько сложнее.
И, во-вторых, пожалуй, самое важное. "Акулий плавник" представляет собой компактную комбинированную антенну не только для AM/FM радиоволн, но также GPS и GSM, что крайне важно для современных автомобилей.