Авторамблер

Почему электромобили Tesla перестали покупать

Производитель электрокаров рапортует об увеличении объема продаж, но группа, называющая себя Shorty Air Force, ставит заявление под сомнение.

Компания Tesla отчиталась об итогах третьего квартала. Прогнозы главы бренда Илона Маска произвести 55 000-55 000 экземпляров Model 3 оказались отнюдь не воздушным замком: выпущено 55 239 электрокара против 28 578 штук кварталом ранее. Общие продажи выросли до 83 500 машин против 26 150 экземпляров за аналогичный период в 2017 году и оказались даже лучше предсказаний аналитиков, которые прогнозировали сбыт на уровне 82 000 электрокаров.

Тем не менее, некоторые граждане Нового Света воспринимают статистику Tesla со скепсисом – группа под названием Shorty Air Force обнародовала фотографии, сделанные с коптеров, на которых видны тысячи пылящихся Model 3 на складских парковках. Изображения сделаны по всей стране – в Вашингтоне, Чикаго, Далласе, Лас-Вегасе и Солт-Лейк-Сити.

В середине сентября Маск жаловался, что его компания выбралась и производственного ада, но угодила в логистический ад – по его словам, Tesla испытывает нехватку в трейлерах для доставки машин точно в обещанные сроки. Тем не менее, Гай Янг из американской ассоциации грузоперевозчиков утверждает, что местные производители не сталкиваются с подобными проблемами. Аналитики полагают, что в компании не нашли подходящий способ доставки сотен машин в день, поскольку еженедельно производилось по пять тысяч экземпляров. Также есть мнение, что подопечные Илона Маска выпустили слишком много заднеприводных модификаций и предложение превысило спрос. В пользу этой версии говорит тот факт, что компания недавно озвучила сроки доставки электрокаров - четыре недели для моноприводных и до 12 месяцев для полноприводных исполнений.

В России Tesla тоже продаются, но в мизерных объемах. За период с января по август у нас реализовано 30 кроссоверов Model X, 7 экземпляров Model S и всего один электрокар Model 3.

Тег: