Авторамблер

Один за всех. Три главных роли Volkswagen Multivan

Мы продолжаем оценивать модели, способные заменить собой сразу несколько автомобилей

Мы продолжаем оценивать модели, способные заменить собой сразу несколько автомобилей. Теперь у нас еще один кандидат в "многостаночники".

В кризисных условиях, когда и семьи, и компании стремятся оптимизировать свои автопарки, многофункциональность особенно актуальна. Такой подход позволяет кратно сократить расходы на автомобили.

Новый Multivan может быть и неплохим вариантом для семьи. А еще подходит для длительных путешествий. Но самая востребованная роль – компани-кар, что-то вроде делового шаттла. Взяв "Мультик" на длительный тест, мы первым делом проверяли: сможет ли он стать примерным семьянином.

Выходи, где хочешь

Достаточно нажать клавишу, чтобы превратить обычное кресло в детское

Несколько раз пытался посчитать все ниши, бардачки, ящички и другие потайные места для хранения мелких и не очень вещей… Но сбивался со счета. Их здесь столько, что в первый день знакомства с автомобилем можно постоянно находить новые возможности пристроить разную мелочь. Похоже, по этому показателю Multivan нокаутирует большинство семейных автомобилей, включая большинство минивэнов.

И только кажется, по сравнению с предыдущим поколением "Мульт" не сильно изменился. Небольших доработок – множество. От просто дизайнерских – машина и внешне выглядит респектабельнее, и современнее в салоне, особенно с водительского места. До технических – например, появилась возможность регулировки жесткости амортизаторов.

Многих смущает внешний вид: как может микроавтобус быть семейной машиной? Ведь парковать "корабль" будет не всегда удобно… Так рассуждают те, кто с автомобилем совсем не знаком. Ведь его "солидные" габариты обманчивы: в длину и ширину Multivan не больше многих кроссоверов. Между прочим, как показал опыт, и парковать его чаще даже гораздо удобнее, чем большинство крупных внедорожников. Особенно в очень тесных дворах. На кроссовере в подобных условиях часто просто не можешь открыть водительскую или переднюю пассажирскую двери. А из "Мульта" выбраться значительно проще. Проходишь в пассажирский отсек, где сдвижная дверь-купе с электроприводом максимально упрощает "высадку".

Салон пятиместный. Возможнен как клубный стиль, так и и расположение кресел "друг за другом"

Пассажирский "отсек" в нашей комплектации пятиместный. Традиционно возможна как клубная компоновка (пассажиры сидят друг напротив друга, так и традиционная (друг за другом). Достаточно развернуть кресла, чтобы кардинально изменить атмосферу в салоне. А вот сиденьям точно бы не помешала регулировка нижней подушки – проектировали их в расчете на средний рост пассажира. А если у вас "нестандарт"? Вряд ли немецкие инженеры, делая ставку на "уравниловку", об этом не подумали. Скорее, рассчитывали больше на корпоративных клиентов. Когда важнее рабочий настрой, чем дополнительный комфорт. Но для семьи подобная мелочь – уже недостаток. Пусть и не критический.

Зато композитный пол "Мульта" суперпрактичный. Семьи с детьми точно оценят. Ведь управиться с уборкой получится за пару минут. Правда, учтите и побочный эффект – после стоянки зимой покрытие быстро становится скользким: влага от обуви неизбежно приводит к образованию почти незаметной ледяной пленки.

В образе жесткого парня

Традиционно у Volkswagen богатое меню двигателей. А 180-сильный двухлитровый дизель, которым оснащен наш "Булли", многие считают наиболее разумным выбором. Мотор почти безропотный – и намека теперь нет на характерное тарахтенье. Вот если бы еще шумоизоляцию в автомобиле кардинально улучшили, получился бы эффект изоляции от внешнего мира. Как в дорогих дизельных седанах или кроссоверах. Но, как и в прежнем поколении, на скорости свыше ста километров в час в салоне приходится повышать голос. Даже разговаривая с пассажиром, сидящим на соседнем кресле.

Кстати, не ждите от такого "Мультика" приличных ускорений. Но для семьи такая версия вполне подойдет. Ровный подхват и плавное переключение скоростей семиступенчатого робота DSG – на ходу микроавтобус ощущается совсем как легковой автомобиль.

Да и управлять "Мультом" - одно удовольствие. Особенно, если пересаживаешься в машину после других немецких или японских микроавтобусов. Он как спортсмен, собранный и ответственный. С очень четкой связью на уровне водитель-автомобиль. Плюс добавляет уверенности полный привод. Даже если перебираешь со скоростью в повороте, Multivan начинает немного крениться, но не грубо валится почти на бок, как многие одноклассники.

Причем так он себя ведет в обычном режиме. А есть еще несколько вариантов настройки адаптивной подвески DCC, позволяющей изменять жесткость амортизаторов. "Кликнул" клавишу на центральной панели и получил почти спортивный вэн. Только для семейной или корпоративной машины это совсем уж бесполезная опция. Подобный режим точно хорош для приемки экзаменов у дорожных строителей – подвеска становится гиперчувствительной: каждую микротрещинку в асфальте не только ощущает, но и передает на кузов, делится впечатлениями с водителем и пассажирами. Первое желание - сразу перейти в так называемый комфортный режим. Но ожидаемого релакса не получаешь – поведение подвески почти не отличается от стандартных настроек. Похоже, "Мульт" во всех ситуациях не собирается расставаться с образом собранного и немного жесткого парня.

Для поклонников дизелей специально сообщаем: реальный расход топлива у этой версии нельзя назвать рекордно низким, в городе около 10 литров на сотню, на трассе – чуть больше восьми. С другой стороны, и не слишком много, учитывая вес машины и полный привод.

Раскладной столик расположен в левой части салона

Выходит, Multivan пытается вписаться в критерии почти идеального минивэна для большой семьи. Но получается с большими оговорками. Мешают рудименты, доставшиеся в наследие от комтранса. Впрочем, на них можно и глаза закрыть. Ведь машине предстоит играть еще несколько ролей. Как она с ними справится? Скоро узнаете.

Дмитрий Баринов,

Фото автора.