Авторамблер

Nissan выпустил к олимпиаде треугольный электрокар

Компания Nissan представила рабочий прототип представленного ранее концепта BladeGlider.

Компания Nissan представила рабочий прототип представленного ранее концепта BladeGlider. После двух лет работы над дизайном и технической начинкой концепт эволюционировал в электромобиль. По мнению Nissan, этот автомобиль способен изменить представление людей об электрокарах, о том, как они должны выглядеть, как функционировать и как ездить.

Демонстрационные электропрототипы BladeGlider отличаются передовой конфигурацией шасси (с узкой передней и более широкой задней колеей), которая обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость. Конструкцию кузова с открытым верхом усиливает встроенный каркас безопасности.

Приборы, установленные на колесах BladeGlider, передают сигналы на современный дисплей, который отображает скорость движения, уровень заряда аккумуляторной батареи, включение/выключение режима рекуперации энергии торможения, а также схему изменения крутящего момента. По сторонам от центрального дисплея находятся два экрана, на которые передается изображение от камер заднего вида, закрепленных непосредственно позади передних колес. Водитель в салоне сидит посередине перед двумя пассажирами, которым доступно увеличенное пространство для ног.

BladeGlider работает исключительно за счет электроэнергии. Выдающиеся тягово-динамические характеристики ему обеспечивает силовая установка, разработанная техническим партнером Nissan по проекту BladeGlider – британской компанией Williams Advanced Engineering. Максимальная скорость демонстрационного электромобиля превышает 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Крутящий момент к ведущим задним колесам поступает от двух электромоторов мощностью 130 кВт – по одному на каждое заднее колесо.

Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента. Она управляет крутящим моментом, поступающим к каждому из ведущих колес, улучшая управляемость. При необходимости эта система автоматически устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля, увеличивая крутящий момент на колесе, которое идет по внешнему радиусу поворота.