Авторамблер

Названы регионы с самым высоким транспортным налогом

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Аналитики "Финэкспертизы" установили, в каких регионах транспортный налог можно назвать "налогом на роскошь".

Согласно Налоговому кодексу, регионам позволяется увеличивать или уменьшать базовые ставки на налог в зависимости от мощности мотора, но не более, чем в десять раз. Для того, чтобы составить рейтинг регионов, эксперты изучили разницу в размере ставок на самую мощную и самую маломощную категорию транспортных средств в разных частях страны. "Чем больше эта разница, тем с большей долей вероятности можно назвать налог в регионе налогом на роскошь", - отмечает "Российская газета" со ссылкой на исследование.

В тройке лидеров оказались Оренбургская область, где налог на самые бюджетные автомобили составляет 0 рублей, а на самые дорогие - максимальные 150 рублей, а также Свердловская область (от 0 рублей до 99,2 рубля) и Калининградская область. В последней минимальная и максимальная ставки транспортного налога различаются в 59 раз (от 2,5 рубля до 147 рублей). Наименьшая разница была зафиксирована в Пермском крае. Там ставка на машины с мотором свыше 251 л.с. в два раза превышает ставку на авто с двигателем, отдача которого составляет менее 100 "сил".

Эксперты напомнили, что ставки в регионах могут также варьироваться в зависимости от возраста транспортного средства и его экологического класса. Для примера, налог на новую Lada Granta с 87-сильным мотором в Оренбургской области составит 0 рублей, а в Башкортостане – 2 175 рублей в год. Другой пример: за 5-летний Kia Rio жители Магаданской области должны будут платить 1,23 тыс. рублей в год, а те, кто проживает в Вологодской области значительно больше – 4,3 тыс. рублей.

Как сообщал "Авторамблер", россиянам начали приходить уведомления об уплате транспортного налога в середине лета. Сегодня, 3 декабря, последний день уплаты налогов.

Согласно данным ФНС, в настоящее время в стране насчитывается 38 млн легковых автомобилей. Доля 100-150-сильных машин составляет примерно 40% - с них поступает около 46 млрд рублей налогов. Еще 55% поступлений – около 56 млрд рублей – приходятся на модели с моторами мощностью свыше 150 л.с. При этом их доля в автопарке равна 13% (5,1 млн шт.).