Авторамблер

Назван наиболее выгодный для россиян тип автомобиля

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Электрокары оказались дешевле в эксплуатации, чем автомобили с ДВС и ГБО.

Об этом сообщила главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ Ирина Сосенкина.

Она сравнила траты на "топливо" при еженедельном пробеге в 335 км и выяснила, что на электромобилях можно существенно сэкономить. Правда, все зависит от региона: в Приморье, например, стоимость зарядки – самая высокая по России и составляет 670 руб. из расчета в 8 руб. за кВт/ч.

А вот жители Москвы при желании могут вовсе не платить – в столице обустроили бесплатные зарядки на станциях "Мосэнерго" и "Россетей".

На втором месте по экономичности оказались машины с ГБО. Даже с учетом стоимости оборудования, которое обойдется в 40-50 тыс. руб., ездить на газомоторном топливе дешевле, чем на ДВС или дизеле. За неделю эксплуатации авто заправка газом обошлась в 725 руб.

Наконец, больше остальных платят за топливо владельцы машин с ДВС. Автомобили на бензине и "тяжелом" топливе, расходующие в среднем около 9 л на 100 км, "съедают" в неделю 1,3 тыс. руб.

Несмотря на очевидную выгоду в эксплуатации, пока электрокары остаются малодоступными для россиян: линейка, представленная на отечественном рынке, достаточно скудная, а цены новых авто – высокие. К примеру, за Nissan Leaf дилеры просят минимум 2,97 млн руб., в том время как самую дешевую Lada на бензине можно купить по цене от 450 тыс. руб.

Власти продолжают заниматься популяризацией "зеленого" транспорта в России: в четверг в Госдуме предложили открыть для электрокаров "выделенки", а ранее в Москве владельцев экологически чистых автомобилей освободили от уплаты транспортного налога.