Минтранс придумал новые запреты для водителей
79-страничный документ, разработанный совместно с МВД, Росавтодором и госкомпанией "Автодор", вводит новый термин – "характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП". В это определение входят прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами и т. д.
Для снижения аварийности на таких участках министерство и предлагает новые меры. К примеру, предлагается запретить обгон на двухполосных шоссе шириной менее 7 метров – причем, как на самой дороге, так и на подъездах к ней на протяжении 500-700 метров.
Кроме этого, рекомендуется усилить освещение на перекрестках и железнодорожных переездах, обустраивать треугольники видимости, наносить шумовые полосы, ставить камеры для фиксации заезда на стоп-линию. Больше переходов должны быть оборудованы кнопками для пешеходов и камерами для фиксации водителей, не пропускающих их. Скорость у перехода предлагают ограничить на уровне 40-60 км/ч.
Камеры нужно научить фиксировать 15 видов разных нарушений, считают в Минтрансе – в том числе, повороты в запрещенных местах и нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Также камеры следует синхронизировать с электронными табло на дороге.
Документ уже получили областные власти, некоторые из которых дали комментарии "Коммерсанту" в пятницу. В Ярославской области департамент дорожного хозяйства уже "актуализировал ряд проектных решений" по документу, в Удмуртии пообещали начать применять новую методику, а в Санкт-Петербурге заявили, что уже пользуются рекомендованными Минтрансом средствами.
Ранее на этой неделе стало известно, что подмосковные камеры скоро начнут штрафовать водителей, не пропускающих пешеходов.