Минпромторг назвал условие для запрета старых автомобилей
Вывод устаревших машин из эксплуатации нужно подкрепить экономическими мерами, объяснили в ведомстве. В частности, необходимо стимулировать водителей пересаживаться на экологически чистые автомобили, а не запрещать им использовать свои ТС. Такого же мнения придерживаются и в "Единой России", как сообщал "Авторамблер" ранее.
В Минпромторге уточнили, что правительство уже занимается разработкой мер господдержки, которые помогут российским водителям обновлять автопарк: в частности, в ход пойдут программы льготного кредитования и автолизинга, а также реклама газомоторных автомобилей и электрокаров.
"Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро", - цитирует РБК представителей ведомства.
Кроме этого, достаточно сложно определить сам "предельный срок эксплуатации" для разных автомобилей, считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
"Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу", - добавил Похмелкин.
Идею запретить эксплуатацию старых автомобилей внесла супруга президента КамАЗа и зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина в среду. Инициатива почти сразу получила одобрение автопроизводителей, но подверглась резкой критике со стороны автомобильных экспертов и депутатов "Единой России".