Авторамблер

Минпромторг готовит критерии для отличия "российских авто"

В министерстве предложили ужесточить порядок получения господдержки для автозаводов. Для этого будет введена балльная система расчета локализации.

Согласно предложению Минпромторга, опубликованному на regulation.gov.ru, с 2019 года могут быть изменены технологические операции, которым нужно соответствовать машиностроителям, чтобы их продукцию признали российской. Это, напомним, дает им доступ к государственной поддержке. В самой отрасли заявили, что новым требованиям министерства не сможет соответствовать ни один автопроизводитель.

Так, например, обязательным условием для признания автомобиля российским будет локализация двигателя и электрооборудования. Сам расчет локализации будет вестись не в процентах, как сейчас, а в баллах. Мотор российской сборки, например, даст машиностроителю 20 баллов. Чтобы заручиться господдержкой, автопроизводителям нужно будет набрать 100 баллов – иными словами, выполнить все требования Минпромторга.

Опрошенные "Коммерсантом" эксперты отмечают, что предложенные министерством нормы "не учитывают экономическую целесообразность". "Чтобы было выгодно локализовать двигатели, нужно выпускать 50 тыс. штук в год, что целесообразно для легковых автомобилей, у производителей грузовиков такие объемы заложены на весь мир", - пояснил источник газеты в отрасли.

Еще одно требование, раскритикованное промышленниками – "чтобы в норматив по локализации попало не менее 70% произведенной альянсом продукции в сегменте". По словам источника "Ъ", ни один из концернов не соответствует показателям, и в рамках альянсов требования также неисполнимы. Не исключено, что в ходе обсуждения поправок Минпромторга с представителями отрасли показатели скорректируют до более объективных.

Фото: РИА "Новости" / Антон Подгайко