Авторамблер

Миллионеры избавляются от удивительных эконом-автомобилей

На немецких сайтах бесплатных объявлений появились сообщения о продаже предсерийных Volkswagen XL1

Концепт VW XL1, впервые представленный в 2013 году на автосалоне в Женеве, был важнейшим детищем Фердинанда Пиеха. Причем весьма интересным.

Низкий автомобиль с футуристичным кузовом и дверями, открывающимися вверх, вызывал интерес не только своим внешним видом. Главной "фишкой" Volkswagen XL1 стал крайне низкий заявленный расход топлива – всего лишь 1 литр на 100 км.

Таких результатов немецкие инженеры достигли за счет двух составляющих. Прежде всего – гибридной силовой установки, состоящей из 0,8-литрового двухцилиндрового 48-сильного дизельного двигателя и 28-сильного электромотора, работающего от литий-ионных батарей. Во-вторых, за счет уникальной аэродинамики "Фольксвагена для экономных" – например, автомобиль был низким (высота – лишь 1153 мм!), задние колёса были закрыты специальными крыльями, а вместо зеркал заднего вида применялись камеры.

В общем, Volkswagen XL1 должен был стать очень интересным предложением на рынке. Должен был, но не стал. Дело в том, что массовое производство этого автомобиля так и не началось. В период с 2013 по 2016 год немцы выпустили лишь 200 экземпляров XL1, которые были переданы немногочисленным клиентам.

С чем это связано, доподлинно неизвестно, но причин может быть несколько. Во-первых, цена Volkswagen XL1. Если изначально планировалось, что футуристичный компакткар будет продаваться за 40 000 евро, то к моменту поступления машины в предсерийное производство, цена выросла уже до 110 000 евро. Прямо скажем, не каждый согласится выложить такую сумму за двухместный автомобиль, пусть и с рекордным расходом топлива. Во-вторых, сыграл свою роль и дизельный скандал, разразившийся в 2015 году. Всё-таки, из-за него руководству Volkswagen стало явно не до проектов вроде Volkswagen XL1, которые были явно не самыми дешевыми.

Впрочем, действительно интересно другое. Спустя три года после премьеры на рынке появились предложения о продаже подержанных Volkswagen XL1! По крайней мере, на сайте Mobile.de можно найти сразу пять таких объявлений. Примечательно, что во всех них представлены автомобили с небольшим пробегом (от 500 до 6300 км), и все они продаются компаниями-дилерами, а не частными лицами.

Правда, если вы уже собрались приобрести подержанный Volkswagen с расходом топлива 1 л/100 км, спешим разочаровать. Цена предлагаемых "бэушек" не сильно отличается от стоимости предсерийных XL1, которые были доставлены немногочисленным клиентам. Так, купить "бэушный" автомобиль по указанным объявлениям можно за сумму от… 89 991 до 119 950 евро! Прямо скажем, вряд ли экономия на топливе отобьет эти деньги в случае покупки. Хотя коллекционеры таким предложениям, наверняка, обрадуются.