Авторамблер

Mercedes Evo II исполнилось 30 лет. Взгляните на легендарный спорткар, победивший BMW M3

Омологационный спортседан Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo II – вечно молодой и вечно желанный "классик", который может стоить свыше 150 тысяч евро.

Культовый "мерс"? Кто-то вспомнит легендарный и широко востребованный в совершенно определенных кругах S-Class W140, другие вздохнут по E500 W124. Но были в Штутгарте звери почище "кабанов" и "волков". На Женевском автосалоне 1989 года под "трехлучевой звездой" родился омологационный спортседан 190E 2.5-16 Evo I для первенства DTM, построенный на базе Mercedes-Benz 190E 2.3-16 и выпущенный в дальнейшем в количестве 502 экземпляров. Годом позже дебютировал Evo II, отличавшийся от первой версии аэродинамическим обвесом и увеличенным задним спойлером.

Впрочем, одной лишь аэродинамикой особенности не ограничивались. Четырехцилиндровый двигатель Evo II объемом 2,5 л развивал впечатляющие для своей эпохи 235 л.с. против 194 л.с. у первой эволюции, была увеличена жесткость кузова, появились 17-дюймовые колесные диски. Всего было выпущено 502 экземпляра каждой версии.

Mercedes-Benz сражался в первую очередь против BMW M3 и небезуспешно. В 1992 году Клаус Людвиг стал чемпионом Deutsche Tourenwagen Meisterschaft против двух титулов у "эмки". При этом "эволюции" дважды брали Кубок конструкторов.